19:00 Сергей Зайцев. Самшитовый город. ВИКС-2.1 | |
Сергей ЗайцевСамшитовый город. ВИКС-2.1черновикЯ – Филин, один из основателей клана “Охотники за удачей”. Звучит неплохо, не так ли А еще я являюсь магом. Бей и рази врага до того, как он до тебя доберется – что может быть лучше Ага, как же. Стоило оказаться в новом мире без прикрытия, да еще в локации с глючным интерфейсом, на испытании, условий которого не знаю – и всё оказалось не так радужно! Мало того – проверенные практикой заклинания перестали действовать в полную силу, а первая же задача превратилась в невыполнимую! Удача покоряется сильным Флиртует со смелыми Улыбается тем, кто готов улыбнуться в ответ Вранье. Красивое, но – вранье. На своей шкуре я понял одно – шанс, зараза такая, выпадает тем, кто не боится использовать для выживания собственный страх. И вот это – как раз по мне. ЛитРПГ, Попаданцы в магические миры, Фантастика Книга 5 Глава 1 Яркая вспышка перехода на миг ослепила. Сначала нахлынули незнакомые запахи, затем навалилась звенящая тишина. И в этой тишине отчетливо послышался дробный топот неведомого существа, тяжелый и быстрый. Едва проморгавшись и разглядев, кто на меня несется, я мгновенно осознал, что выбор нового мира был огромной, роковой ошибкой. Завопив от ужаса, я едва успел увернуться от удара лапы с набором чудовищных когтей, каждый размером с кинжал. Когти со свистом пронеслись над головой, примяв вставшие дыбом волосы и едва не содрав скальп с черепа. Инстинктивно выставленный перед собой для защиты посох со страшной силой вырвало из руки, плечо прострелило пронзительной болью. Посох улетел далеко в сторону и с деревянным перестуком покатился по каменным плитам. Причем монстр оказался между ним и мной. Живо развернувшись на сто восемьдесят, я стрелой рванулся прочь от опасности. На открытом пространстве от такой твари точно спасения не будет. А вот в живописных руинах древних строений, тесно обступивших замощеную замшелыми каменными плитами круглую десятиметровую площадку, где я и оказался после перехода, шанс на спасение был определенно повыше. Правую вдруг пятку резануло такой острой болью, что показалось, будто ее оторвало напрочь. Снова заорав, я едва не полетел кубарем, но все уже сумел каким-то диким, отчаянным прыжком вперед сохранить равновесие, а в следующий миг, припустив еще быстрее, оторвался от преследователя. Зараза! По границе площадки равномерной цепью выстроился десяток каких-то статуй из желтоватого песчаника, но рассматривать было некогда. Проскочив между двух из них, я со всех ног бросился вглубь руин, стараясь изо всех сил не хромать и не обращать внимания на клятую боль. Стреляло до самого колена при каждом шаге, словно в кость ввинчивался гвоздь, но нога осталась дееспособной, раз я еще не свалился. Лихорадочно петляя среди каменных нагромождений и шаря взглядом по сторонам, я искал укрытие. Все, что угодно, способное дать хоть какое-то преимущество. Обтягивающий тело до колен черный балахон из плотной ткани чертовски мешал быстро переставлять ноги. Пришлось подобрать подол руками, но и это не очень помогло прибавке к скорости, так как теперь сковывало руки. Чтоб меня пнем приложило, но не дело это для мага – бегать, сломя голову! Хорошо хоть нога уцелела – просто ушиб, пусть и болезненный. Видимо, тварь достала пятку самым кончиком когтя, но спасла плотная кожа сапога, и боль уже уходила. Представив, как эти жуткие когти заживо потрошат мое тело, если споткнусь и рухну, невольно ускорился еще больше. Косые розово-алые лучи местного светила, явно склонившегося к закату, падали под ноги настолько густыми тенями, что приходилось на всякий случай эти тени перепрыгивать, как ямы. Того и гляди, хряснешься о спрятавшийся в растительности камень, мало не покажется. Или в самом деле в рытвину угодишь и ногу вывихнешь. Впрочем, было бы намного хуже, окажись я здесь ночью, а не вечером – тепловым зрением меня система пока не одарила. Я бежал, а монстр настырно чесал сзади. Оглядываться незачем – топот и пыхтение слышны прекрасно, все больше взвинчивая и без того нервное состояние. Да чтоб тебя... Если остановлюсь, чтобы врезать заклинанием, и промахнусь, то эта тварь меня просто снесет. Мгновенно. Я – чёртов маг со всеми вытекающими, причем очень сильно начинающий, а потому умеющий крайне мало. Ни ловкости, ни силы, ни брони. Разве что, как приговаривала Рыжая, когда хотела подколоть, мозгов чуток есть. На то, чтобы вовремя удрать, не вступая в безнадежную схватку. То бишь – единичек разума. И мудрости столько же. Сила магического удара всегда должна подкрепляться запасом энергии, но драться сейчас на ходу – не мой вариант. Первая же ошибка вполне может стать последней, а меня такой расклад не устраивал. Главное сейчас – сбросить моба с хвоста, обычно у них есть агро-зона, и если как следует оторваться, то он отстанет, потеряет интерес и вернется в место своего обитания. При этом важно его не трогать, иначе уже не отцепится. Вот потом можно будет вернуться, морально и физически подготовленным, и отомстить этой скотине. Если духу хватит. Я ведь успел рассмотреть уровень противника. Только уровень – название почему-то отсутствовало. Пятнадцатый! При том, что у меня самого – десятый. А это значит, что как бы я ни пыжился, но мои умения сработают гораздо слабее – именно из-за гребаной разницы в уровнях, а этот гад, соответственно, цапнет меня за зад намного сильнее, чем мог бы, будь мы в уровнях одинаковы. Да и внешний вид самого монстра мне тоже не прибавил приятных впечатлений. Как бы теперь это развидеть… Прыгнуть через очередной завал между замшелых стен пьяно петляющего среди руин коридора, то расходящегося широким проспектом, то сужающегося так, что и застрять можно. Поднырнуть под ветви низкорослого деревца, некстати выросшего посреди прохода. Свернуть, еще раз, и еще раз… Голова уже кружится от постоянных поворотов среди обломков каменных зданий, торчащих из покрытой мхом и кустами земли, словно каменные зубы! Да еще и сплошь заросших до самого верха вьющимися побегами, усеянными густыми треугольными листьями сизо-зеленого цвета. Ловкости упорному преследователю тоже не хватало, как и мне – время от времени до ушей доносился грохот, когда монстр не успевал уклониться от вырастающих на пути камней. Или не замечал их в кустах вовремя. Впрочем, он мог себе позволить просто не обращать внимания на такие “тычки”. Живо вспомнилась двухголовая черепаха из Дивносада – питомец нашего павшего соклановца. Тот тоже был могуч, и панцирь имелся. Но “чудо”, что гналось за мной, все же по телосложению больше смахивало на бронированную крысу, если такие бывают – размером с матерого кабана, под метр в холку. Крысу, которой вдруг вздумалось напялить на себя сверху костяную “ванночку”. Под толстым даже на вид буро-зеленым панцирем, почти целиком покрывающим вытянутое здоровенной колбасой тело и высекающим краями каменную крошку при столкновении с руинами, шустро мелькали мощные когтистые лапы. Морда твари представляла собой что-то среднее между крысой и волкодавом. Вот я и говорю – как бы это теперь развидеть. А еще лучше – оторваться и отдышаться. Ведь в тот момент, когда тварь напала на меня после перехода, она выглядела еще страшнее и опаснее. И лапы у нее были куда длиннее, чем сейчас, спрятанные под панцирь, в “походном режиме”. Реально увернулся чудом. Почему и предпочел не связываться, а дать деру. Да и разница уровней не располагала к поспешным экспериментам. Глупо игнорировать законы игровой механики, надеясь на слепое авось. Все лишнее из интерфейса я привык убирать, чтобы взгляд напрасно не цеплялся и не смазывалось внимание. Еще в песочнице оставил только иконки усилений, здоровья, маны и энергии. Даже слоты быстрого доступа отключил. Умений на самом деле пока немного, и так несложно запомнить. Вполне достаточно мысленного импульса, чтобы применить любое из них, так зачем отвлекаться на интерфейс, теряя драгоценные секунды в боевой ситуации? Верно, незачем. Да, еще мини-карта обычно маячит на периферии зрения справа. Но после перехода свернулся вообще весь интерфейс, поэтому надо быстренько восстановить самое необходимое... Мини-карта обычно откликалась мгновенно, стоило только потянуться к ней взглядом. Но сейчас ничего не произошло. Да что за ерунда такая… Теперь паника хлестнула по нервам по-настоящему. Как это вообще может быть, чтобы пропал интерфейс? Сипло втягивая в уже пышущую сухим жаром грудь прохладный вечерний воздух, я вдруг понял, что начинаю уставать быстрее, чем обычно, хотя бегу всего несколько минут. Тут и без исчезнувшей полоски энергии ясно, что скоро мне придут кранты, если не придумаю что-нибудь получше безнадежного бегства. Все-таки придется дать бой, пока не свалился без сил. Хотя бы попытаться. Но на своих условиях. Не выдержав, быстро оглянулся через плечо и едва не врезался в очередной вынырнувший спереди словно из ниоткуда угол здания. Увернувшись, даже умудрился прибавить скорости, но приданное страхом ускорение скоро иссякло. Ладно, придется рискнуть. Иначе эта необъяснимая усталость меня доконает. Да уж, силы мне не хватает, это факт. Но при мысли вкладывать лишние единички статов в непрофильную характеристику внутри все встает на дыбы от возмущения и абсурда. Я же, ептить, маг! Маг, а не дуболом с каменоломни! А зверь сзади пыхтит. Бежит. Не отстает. Нет, так не пойдет. Впереди как раз нарисовался подходящий для “насеста” кусок развалин – угловая часть одноэтажного строения. Стены из крупных каменных блоков по обе стороны от угла обвалились весьма удачно, образовав ступеньки на практически отвесных поверхностях, да еще и вьющиеся растения оплели до самого верха, словно веревочная сеть. Решившись, я вложил в рывок оставшиеся силы и с разгона сиганул как можно выше, судорожно вцепившись пальцами в каменные выступы. Камушки и обрывки листьев так и брызнули из-под ног. Спустя несколько секунд, оказавшись на венчавшем угловой столб горизонтальном полутораметровом участке – все, что осталось от плоской крыши после обвала, я устало, но торжествующе смотрел вниз. С почти четырехметровой высоты. На монстра, который озадаченно топтался у подножия, не сумев забраться за мной тем же способом. Выкуси, засранец! Все еще тяжело дыша, я смахнул с лица капли пота, затем присосался к фляге с водой, но тут же заставил себя прерваться на втором глотке. Надо экономить. У меня на самом деле две фляги, но во второй – “монастырское зелье здоровья”. Отдал за него пять кристаллов душ монахам в Храме Возрождения. Теперь уже не казалось, что переплатил. Воду всегда можно найти в свободном доступе, подножный ресурс, так сказать. А вот зелья где-попало не валяются. Так что содержимое второй фляги, учитывая ситуацию, только что стало в несколько раз ценнее, а то и вовсе бесценным. Я сдернул со спины котомку, аккуратно положил ее перед собой на замшелый выступ, развязал горловину и, заглянув туда, первым делом проверил, как себя чувствует мой питомец Блоха. Небольшое, в три кулака величиной создание, с короткой шерстью песочного окраса, с чёрными подпалинами на боках, свернувшись клубком, дрыхло, как ни в чем не бывало. Причем дрыхло прямо в походном котелке, на скрутке из веревки – сразу и уютное гнездышко с подстилкой, и броня. Вот пусть и дальше дрыхнет, раз всё с ним в порядке. Хотя за последние пару дней перед уходом из песочницы питомец заметно подрос, он все еще слишком мал для реальной пользы, поэтому приходится таскать в котомке, где автоматически включается режим глубокого сна. Нужно лишь не забывать время от времени выпускать на кормежку и прогулку. Но не проверить я не мог. И не только духовная связь между хозяином и питомцем заставляла проявлять заботу. Нравился мне этот мелкий засранец. Привязался я к нему. Собственно, я заглянул в котомку совсем не для этого. Временно утраченный посох я обязательно верну, никому он здесь, кроме меня, не нужен (надеюсь), но сейчас требуется хоть что-то взамен. Болтающийся на поясе кинжал, с лезвием на длину ладони, против такой твари явно не годится, он у меня вообще-то вместо столового ножа, а не в качестве оружия. Впрочем, кинжалом тоже кое-что можно сделать, прямо сейчас. Скрипнув зубами от досады, я располосовал подол балахона спереди почти до паха. Подумав секунду, такой же разрез проделал и сзади. Теперь с бегом проблем будет меньше. А ведь Гонор предлагал так поступить еще в песочнице. Но я не хотел портить новую одежонку, выкупленную у смотрителя Ушастого за кучу с трудом нафармленных с мобов кристаллов душ. Мне так казалось солиднее. Увы, клирик в своей предусмотрительности оказался прав. Что досадно вдвойне, так как дурацкое упрямство едва не сыграло со мной роковую шутку. Монстр внизу никак не желал успокаиваться и убираться восвояси. Бродил вокруг столба, задевая панцирем за каменные грани. От каждого такого соприкосновения столб подо мной вздрагивал, а грохот и скрип далеко разносились вокруг, угнетающе действуя на нервы. Выругавшись под нос, я бросил кинжал обратно в ножны и достал из котомки прозрачный шар сантиметров пятнадцати в диаметре. Система, само собой, молчала, так что привожу описание по памяти: “Рука судьбы” (редкий предмет). Магическая сфера, оружие, дальний бой. Урон магией 90-120. Концентрирует магическую энергию и усиливает заклинания. Встроенная способность: “Последний аргумент” – 10000 урона силой Воздуха. Заряд 1/1. Восстановление: 24 часа. Предмет привязан к душе игрока Филин”. Мысленный импульс активации – и хрустальная на вид сфера засияла мягким внутренним светом, плавно поднялась с ладони и зависла на своем законном месте – над правым плечом. Господин Эско, куратор песочницы, предупреждал, что при переходе энергетические связи нарушаются, поэтому я специально спрятал сферу в надежное место, чтобы потом не бегать и не искать, куда укатилась. А вот теперь посмотрим, кто кого... Я высунул голову из-за края и яростно глянул вниз на зверюгу, по-прежнему неторопливо разгуливающую вокруг подножия моего насеста, словно охранник вокруг клетки с заключенным. Несколько долгих секунд колебался, но – нет. Сперва нужно отдохнуть, осмотреться, и понять, что, собственно, изменилось после перехода. И первым делом стоит выяснить, какого пня не работает интерфейс. Да и кто знает, как рыскающий внизу монстр отреагирует на прямое агро? Лучше эту скотину пока не трогать, от греха подальше. В песочнице встречались мобы, которые, если их разозлить, показывали чудеса ловкости и прыткости, не хочу таких сюрпризов. Оставив котомку валяться на мху, я выпрямился во весь рост для максимального увеличения обзора, внимательно оглянулся по сторонам. И озадаченно нахмурился. Во время бега слишком часто приходилось петлять и сворачивать, было не до изучения местного колорита, а вот теперь некая архитектурная странность окруживших развалин бросилась в глаза. Неужто и так бывает? Похоже, местные жители обожали типовые застройки, но при этом почему-то не придавали значения планировке улиц. Совершенно. Остовы одноэтажных строений, сложенных из каменных блоков песочного цвета, были разбросаны хаотично, без малейшего соблюдения прямых линий, под разными углами относительно друг друга. Да еще в сомнительной тесноте – ширина проходов “плясала” от метра до трех. Словно играющий ребенок россыпью накидал кубики, да и забыл за собой прибрать. Более того, и сами остовы зданий не могли похвастаться прямыми линиями и соблюдением хоть каких-то пропорций. Как если бы на горячую плиту попали пластиковые стаканчики и оплавились, потеряв форму – вот так эти скособоченные развалины и выглядели. Совершенно невозможно ориентироваться. Запутаться – в два счета. Даже постоянная сверка с картой, по пройденным участкам, вряд ли поможет не сбиться с пути. Одно хорошо – тупиков тоже нет. А еще я заметил, что однотипных развалин что-то подозрительно много. Да, расположены они относительно друг друга по-разному, но если мысленно развернуть их в одной проекции… Ну кто так строит?! Что-то мне это напоминало. Ах да – плохую игру с недобросовестными дизайнерами. Кто-то явно не стал заморачиваться с разнообразием и наштамповал всего несколько видов построек, после чего наполнил ими все пространство. До самого горизонта. Не вру. Я даже еще раз повернулся вокруг оси, но развалины тянулись в любую сторону, насколько хватало взгляда, в конце концов теряясь в туманной дымке из-за расстояния. Теперь понятно, почему локация называется “Самшитовый город”. Название оказалось говорящим. Хотя, скорее – “Самшитовые руины”. Местность явно заброшена. Настолько давно, что руины сплошь покрылись густыми зарослями, из-за которых не всегда и камень можно разглядеть. Трава, кусты, вьющиеся по огрызкам стен побеги, торчащие тут и там низкорослые деревца, недалеко ушедшие от вышеупомянутых кустов. Даже боюсь предположить, что за сила уничтожила эту цивилизацию. Идея Дара, между прочим – податься в этот мир. Знал бы он, куда нас занесет по его воле... посмертной. Все, все, молчу. О мертвых или хорошо, или никак. Удушливая вонь, поднявшаяся снизу омерзительной волной на гребне легкого ветерка, отвлекла от размышлений. Я снова шагнул к краю и отыскал взглядом своего надзирателя. Монстр уходить явно не собирался. Похоже, еще и нагадить где-то успел, перед тем как вытоптал траву возле моей вышки и улегся на брюхо, обживаясь. Пометил территорию, сволочь. Мне только газовой атаки для полного несчастья и не хватало, того и гляди глаза слезиться начнут. Что характерно – траву жрать не стал. Плотоядный, ага. Черные бусины двух широко расставленных глаз на высовывающейся из-под панциря башке неотрывно пялились на меня снизу вверх с голодным интересом, отслеживая каждое движение. Не удрать. Поймав мой взгляд, монстр демонстративно зевнул, распахнув полную клыков пасть и вывалив длинный слюнявый язык. Вот скотина. Еще и облизывается. К еще большей досаде, расположение моего убежища относительно соседних руин, после внимательного осмотра, оказалось не слишком удачным. А все из-за спешки. В пределах видимости полно таких же каменных “пальцев”, оставшихся от углов или каркаса стен других строений, но до ближайшего – метра три, без разбега не допрыгну. Так, а это еще что за хреновинка… Взгляд зацепился за едва заметную галочку в непривычном месте, там, где обычно интерфейс оставлял свободное пространство. Когда изо всех сил приходится шевелить мослами, спасаясь от несущейся по пятам смерти, не до отвлеченных изысканий. Но сейчас, стоило задержать на галочке внимание, как интерфейс ожил, развернув вгоняющие в ступор текстовые строки: Сервер: Самшитовый город. Локация: Зона испытания. Статус системы: аварийная гибернация. Количество игроков на испытании: 4/5. Замены: 0/5. Прогресс сложности: 10%. Точки Сохранения (ТС): 4 (тест, 23:35). Полная активация: 0. Доступ к системе ограничен. Воскрешение в Колыбели заблокировано. Для начала испытания необходимо активировать ТС.
Рейтинг: 5/4
| |
Категория: Черновик | Просмотров: 1137 | | |
Всего комментариев: 0 | |
[ rel="nofollow" Регистрация | Вход ]