Главная » 2021 » Июль » 29 » Сергей Куц. На стороне зла
10:24

Сергей Куц. На стороне зла

Сергей Куц. На стороне зла

Сергей Куц

На стороне зла

 

с 24.07.21

Жанр: боевое фэнтези, героическое фэнтези, попаданцы, LitRPG

Предложение, от которого не смог отказаться. Либо сяду за решетку, либо принимаю условия хакерской группировки. Я зайду в игру через их аккаунт, а люди с очень большими деньгами попытаются убить моего персонажа. Если погибну в игре, то умру и в реальности. Я согласился, потому что не хочу в тюрьму за невозврат огромного кредита. А еще ради обещанной доли, если не убьют. Да, я согласился и был обманут. Выход из игры для меня закрыт! На меня будут охотиться толстосумы, оплатившие новое подпольное развлечение – убить в игре, а, значит, убить по-настоящему. Меня. Персонажа на стороне зла, потому что прокачивать светлую сторону мне нельзя. Я должен выжить и найти выход из игры!

Возрастное ограничение: 16+
Дата выхода на ЛитРес: 24 июля 2021
Дата написания: 2020
Объем: 400 стр.
Правообладатель: ЛитРес: Самиздат
1
На стороне зла

Глава 1. Деньги

 

– Послушай, Джим, тебе деньги нужны?

Вопрос застал врасплох. Фамильярный тон и бесцеремонное начало разговора сбили с толку. Я с удивлением посмотрел на собеседника. Он совсем не похож на сотрудника банка, куда я прибыл после вчерашнего приглашения. В отдел по урегулированию кредитной задолженности.

– Джим? – спросил я.

– Ну-да, – сказал Вова, откинувшись на спинку кресла. Он так и представился, когда зашли в комнату для переговоров. Просто Вова. Я еще озадачился его виду – красная майка, джинсы и кроссовки вместо белой рубашки, синего галстука и черных классических брюк с туфлями такого же цвета, в каких всегда ходили клерки этого банка.

– Что-то не так? – странный тип сверился с планшетом. – У меня так и написано. Джим.

– Мне казалось, что в договоре записано иначе, – сказал я.

В бумагах, будь они не ладны, у меня другое имя.

– Сергей Александрович Джимов? – странный собеседник словно подслушивал мои мысли.

– Он самый.

– Так вот, Джим, я буду называть тебя по-простому. Так, как ты привык в играх. Джимом. Все верно, ведь?

Я мог бы кивнуть или сказать что-нибудь типа «да», потому как бритый под ноль чувак напротив говорил все по делу. Он называл прозвище, которое у меня с детства. Нетрудно догадаться, откуда оно взялось – просто сократили фамилию. В играх обычно с ним и авторизовался: когда заходил в онлайн, чтоб просто отдохнуть, или по работе. Работал я тестером… Пока не взял тот злополучный кредит.

– Эй, Джим?

Вновь прозвучало мое прозвище, широко известное в узких кругах. Впрочем, не так уж они и узки. Играют сейчас почти все.

– Нужны деньги?

– Не понимаю, – я огляделся.

За прозрачной перегородкой с синей ретушью кипела обычная жизнь банковского отделения – служащие и посетители, а в комнате для переговоров – я, собственной персоной, и подозрительный тип. Я оглядел его, снова убедившись, что на банковского работника он не похож.

– Что здесь за комедия? – появилась злость. В моей-то жизненной ситуации на всякий бред времени нет. – Это розыгрыш?

– Никакого розыгрыша!

– Вова, – начал я. – Так? Правильно? Вова?

Мой собеседник согласно кивал.

– Вова, ты совсем не похож на менеджера банка. Позови кого-нибудь для разговора по моему долгу. Я здесь по делу.

– Я тоже, – откинувшись на спинку кресла, Вова с наглой ухмылочкой разглядывал меня, – и никто другой не подойдет.

– Тогда на хрен сюда вызывали? – вспылив, я поднялся с места. В последнее время нервным стал. – Полгорода пришлось проехать по пробкам, чтоб познакомиться с тобой. Всего хорошего!

– Да погоди ты! – Вова тоже вскочил. – Чего кипишуешь? Тебя ж по-другому не найти! Залег на дно, и ни в игры, ни просто в интернет не выходил. Только через банк мы и смогли тебя найти.

– Мы?

Кроме банка я должен еще кое-кому. Вот же! Нашли все-таки! Кредиторы, чтоб их! А я, дурак, своими ногами пришел! Подумал, что банк, в самом деле, может предложить реструктуризацию самого большого моего долга. Идиот!

Полтора года назад я взял кредит. Потому что давно мечтал создать свою игру. Я думал, что все получится, ведь я профессиональный тестер! Я знаю, что нужно игрокам, и как зарабатывать деньги разработчикам. Но оказалось, что не до конца понимаю процесс создания топовой онлайн-игры.

Через год понял, что я плохой бизнесмен – разработка игры еще не добралась до альфа-версии, а деньги уже кончились: и банковские, и те, что взял у очень солидных людей. Выходит, они меня нашли, и банк с ними заодно. Тем более, что Вова так и сказал: «мы».

– Мы? – переспросил я.

– Мы, мы, – закивал головой Вова, а затем включил быка. – Да ты сядь!

– У тебя ровно минута, – я вернулся в кресло.

– Зато у тебя будет лет двадцать или двадцать пять, – Вова рассмеялся, – с конфискацией.

Он напрягал меня. О том, что могу присесть надолго, до этого момента говорил только с адвокатом; и, вот, про это же запел Вова.

– Джим, тебе мошенничество грозит.

Я непроизвольно вцепился в подлокотники кресла.

– Те деньги, которые ты взял, и при этом обманул банк – это лет двадцать-двадцать пять.

– Что ты несешь?

Вова снова ухмыльнулся, склонил голову на бок, рассматривая меня, и, донельзя довольный собой, вновь откинулся на спинку кресла. Этот придурок здорово меня раздражает.

– Подлог в документах на кредит. В твоем бизнес-плане указано, что часть финансирования проекта берут на себя инвесторы, а инвесторы так и не появились.

– Скоро будут, – огрызнулся я. – Нужно только доработать движок.

– Но ты написал, что инвесторы уже есть!

– Будут, – повторил я.

Мы оба знали, что инвесторы не появятся. Я отчаянно искал их, но никто так и не поверил в проект, а те солидные люди, которые все же подкинули деньжат, помогли продержаться лишь три дополнительных месяца. Тогда я был уверен, что за это время появится, чем заинтересовать реальных инвесторов, но просчитался.

– Короче, – Вова хлопнул ладонью по столу. – Ты написал бизнес-план и принес его в банк. Ты указал, что уже нашел под проект инверторов, а их и в помине не было.

– Мне посоветовали так сделать, – я понимал, как глупо сейчас звучит оправдание. – Сказали, что по-другому кредит не получить.

– Получается, ты обманул банк.

Я молча смотрел на Вовчика. Не нравится мне этот разговор.

– А потом нае.. обманул Владимира Севастьяновича и Анзора Рашидовича.

– Ты от них?

– Не совсем. Вернее, не только от них, но я должен передать тебе привет – и от Анзора Рашидовича, и от Владимира Севастьяновича.

Я выругался. Но хорошо хоть разговор в банке. Прямо сейчас меня не грохнут.

– Слушай сюда, Джим, – сказал бандит; двух солидных людей, чьи имена только что прозвучали, мог представлять только другой бандит. – Они тебя закопают.

В общем, я конкретно влип. Конечно, понимал это и без разговора с Вовчиком, но теперь угрозу мне высказали прямо в лицо. И почему банк спелся с этими «авторитетными» предпринимателями?

– Теперь к делу, – Вова засопел, взял со стола салфетку и громко высморкался. Смял бумажку, бросив ее прямо на пол. – Если каким-то чудом тебя не закопают, то сядешь по статье о мошенничестве. Банк уже готовит заявление в полицию, а на зоне тебе точно передадут новый привет. Смекаешь?

Обложили со всех сторон! Кто только надоумил искать денег у Владимира Севастьяновича, а потом у Анзора Рашидовича!

– Что вы хотите от меня? Я уже несколько раз общался с банком. Денег у меня нет!

– О! Начался нормальный разговор. Респект! Да, говорить мы будем о деньгах.

Вова продемонстрировал белозубую улыбку и поднял кверху указательный палец, продолжив.

– Мы… Да, мы, дадим тебе денег.

Бандит назвал сумму, которая разом покрывает все мои долги и проценты по ним, да еще хватит на несколько лет безбедного ничегонеделания на диване.

– Опять кредит? – хриплым голосом спросил я, потянувшись к бутылке с минеральной водой и пластиковому стаканчику с логотипом банка, которые всегда стоят на столе для посетителей. В горле пересохло.

– Никакого кредита, – скалясь, сказал Вовчик. – Деньги будут твоими при условии…

– Говори!

– Ты про «Новую жизнь» слышал?

– Разумеется! Главная глобальная игра современности! Самая масштабная. С полным погружением, если есть деньги, конечно. Все в нее играли или играют. Весь мир!

Я с подозрением и непониманием смотрел на Вовчика. Зачем спрашивает про «Новую жизнь»? Про нее все и так знают, и я тоже знаю. Мечтал создать хоть какое-то подобие именно этой игры да прогорел. Дурак…

– Хорошо, – бандит напротив меня заговорил серьезно. – Слышал ли ты про реальные смерти игроков в «Новой жизни»? Может, читал или смотрел чего?

– Это ведь просто слухи, – ответил я.

То там, то сям всплывала информация, что в игре никак не вылечат опасный баг. Якобы пользователи капсул с полным погружением – дома у меня именно такая, последнего поколения – иногда после смерти их персонажа в игре умирают и в реальности. Будто бы мозг получает сильный эмоциональный заряд, который убивает по-настоящему. То ли не выдерживает нагрузки, то ли дает команду организму отключиться, полагая, что тот уже мертв.

Короче, бред полный. Я мог с уверенностью это утверждать: и как профессиональный тестер, и как разработчик, пусть и не слишком удачливый. Об этом и сказал Вовчику.

– Нет, это не слухи, – сказал он. – Если кое-то подкрутить на главном сервере, то получаются не слухи, а реальные случаи.

– Легче кое-что подкрутить в Пентагоне.

– Да, Джим, ты прав, – хмыкнул бандит. – На серверах Пентагона это сделать гораздо проще, а люди в капсулах действительно умирают. Это не афишируется и старательно заминается. Остаются «просто слухи».

– Допустим, но что ты, точнее, вы хотите мне предложить? Чтобы я заметал следы? Или что?

– А ты сможешь?

– Нет.

– Так и думал, что не сможешь. У тебя другие таланты.

Я вновь налил себе воды. Внутри нехорошее предчувствие, и, вообще, те деньги, которые мне предложили, можно получить только за что-то противозаконное и крайне опасное.

– Допустим, я поверил про смерти в капсулах. Ты хочешь сказать, что программу, как ты выразился, все-таки подкручивают? Зачем это разработчикам? У них столько денег, сколько не у каждого правительства есть. Зачем такие риски, ведь если хоть одна смерть вскроется, то электрического стула им не миновать. У американцев он снова в моде.

– Это делают не разработчики. Это делаем мы.

– Да кто такие мы?

Странный бандит взял паузу и тоже налил себе воды.

– Есть люди, Джим, готовые заплатить огромные, просто безумные деньги за убийство реального человека. Я про игру сейчас говорю. Чтобы персонаж умер там, в онлайне, а игрок здесь в реале.

Кажется, я начал догадываться, о чем пойдет речь, и мне это очень не понравилось.

– Другие люди, то есть мы, даем такую возможность. Мы подкручиваем, – Вова усмехнулся, – да, прокручиваем – занятное слово, и игрок в капсуле полного погружения умирает, если его персонаж погибнет в игре. Капсула убивает мозг, она это может, если нужным образом настроить аккаунт игрока.

– Несанкционированный доступ в программное обеспечение группой лиц, – после школы я учился на юриста. Бросил на втором курсе, но в голове кое-что осталось.

– До семи лет, – подтвердил мою догадку Вова и, сощурившись, добавил. – Тебе, как соучастнику, по твоей роли в нашем деле, может грозить от трех до пяти.

– Что-то не радует.

– А ты порадуйся статье за мошенничество в особо крупном размере, – как все матерые бандюки Вова хорошо разбирался в уголовном кодексе, – и минимум двадцатке на зоне. Двадцать лет в петухах тебе светит, Джим. Владимир Севастьянович и Анзор Рашидович об этом позаботятся. Ты не сомневайся.

Хотелось подняться и уйти, только про все сказанное я уже успел поговорить с адвокатом. Кроме обещания опустить на зоне.

– Ты врубись уже, Джим, о чем я тебе разжевываю. Или гарантированное уголовное дело с трехсотпроцентным осуждением и прелестями колонии общего режима. По полной! Или ты сразу, как согласишься, получаешь названную сумму. Она больше всех твоих долгов, мы про них знаем.

– На что согласиться? – я уже понимал, что от меня хотят.

– Ты отличный игрок. Прекрасно знаешь «Новую жизнь». Именно на тебя будут охотиться наши клиенты. Мы создадим специальный аккаунт, с которого ты будешь играть. Наши клиенты ничем не рискуют, а у тебя на кону твоя же жизнь.

– Какая-то не равнозначная игра.

– Все справедливо. Не ссы! У них деньги, у тебя жизнь. Но в игре все будет по чесноку. Слишком уж глубоко ковырять ее мы не можем. Чтоб никто не просек!

В «Новой жизни» бои игроков с игроками были разрешены с первого уровня. Есть лишь два ограничения. Серьезные штрафы за немотивированную агрессию: и в деньгах, и даже уровень персонажа могут снизить. Это первое, а второе – твой уровень и общий уровень противников не должен сильно разниться, самое большее на треть по сумме всех характеристик.

Довольно примитивное объяснение – движок обсчитывает еще плюсы и минусы от всяких вещей на тебе и в инвентаре, действие постоянных и временных эффектов, дополнительные навыки, твоих союзников, твой замок, если он есть, и ты сидишь внутри.

С компьютерными персонажами другая история. Если нарвешься на такого, то ограничения по уровню не помогут. Однако сейчас говорим только о боях с реальными игроками.

– Так что? – спросил Вова.

– Еще вопрос.

– Валяй.

– Причем здесь банк?

– Один из топ-менеджеров банка наш клиент. Он на тебя и вывел, когда завалил прежнего нашего общего друга. Да и вообще, чтоб найти тебя требовалась помощь банка. Ты оборвал все связи. Если бы тебя не нашел банк и мы, то нашла бы полиция, а потом на зоне получил бы привет от Владимира Севастьяновича и Анзора Рашидовича. Кстати, они тоже наши клиенты, – Вовчик улыбнулся. – Они про тебя тоже вспомнили и порекомендовали, когда все друзья кончились.

– Теперь дружить хотите со мной?

– Ты догадлив, Джим. Вот еще что. После каждого удачного для тебя боя получаешь премию.

Мне назвали новую сумму. Конечно, намного меньше первой, но с таким прибытком легко замахнуться на перезапуск собственного проекта. Если прибыль будет постоянной, то есть, если меня не убьют.

– Кажется, ты задумался.

Послать бы его, банк и двух авторитетных бизнесменов куда подальше, но я не хотел в тюрьму, а еще… Деньги. Очень большие деньги, которые решают все проблемы, и главная сумма идет авансом. За согласие.

– Надо подумать, – сказал я.

Не делаю ли сейчас вторую главную ошибку в жизни после подписания того кредитного договора?

– Думай до завтрашнего обеда. В два часа заявление банка о мошенничестве будет в полиции.

Мы разошлись. Я долго петлял по городу – метро, такси, метро, такси, автобус, потом метро и снова такси. Добрался до своей многоэтажки уже к темноте. Уверен, что хвоста за мной нет. Поднялся на свой этаж. Квартиру, которую снял у муниципалитета, арендовал без появления в местной администрации.

В наше время в мире две альфы и омеги. Вторым по значимости после денег является защита личных данных. Если не хочешь, никто и никогда тебя не найдет… Кроме полиции и спецслужб. Банк мог отправить мне приглашение на встречу, но они не знали, получил ли я его и где вообще нахожусь. А я попался на крючок.

Моя двухкомнатная квартира. Пока плачу аренду и оплачиваю коммуналку, муниципалитету до меня дел нет. Они вообще не знают, кто я такой. У них в базе только специально сгенерированный картой гражданина код, по которому и можно идентифицировать личность после запроса в полицию.

Соседям я тоже по барабану Я не знакомился с ними, а они со мной. Семьи и близких тоже нет, на связь со знакомыми не выхожу. Меня не найти, если оплачиваю счета.

– Ушел на дно, но сам же всплыл, – пробормотал я, вспомнив визит в банк. Впрочем, после возбуждения уголовного дела следователь отыскал бы меня в один миг.

Разместившись в кресле напротив капсулы, вновь и вновь обдумывал разговор с представителем хакерской группировки и собственные перспективы. Если откажусь, они неутешительные.

Я сидел в полной темноте, потому что свет в квартире не включал. Кажется, засыпал, но то был сон, в котором постоянно крутились одни и те же мысли, постоянно проигрывался в голове сегодняшний день. Сон, который мало отличался от яви. Как будто и не спал вовсе, все мучаясь выбором.

Выбор-то прост – попасть за решетку, как честный, но оступившийся гражданин, у которого не было злого умысла обмануть банк. Я в самом деле рассчитывал вернуть кредит, а сейчас можно надеяться, что срок выйдет не столь уж большим да как-нибудь отобьюсь от привета со свободы. Либо стать частью преступной группировки в роли живой мишени – и нас однажды поймают за взлом «Новой жизни», или меня убьют.

Досиделся до рассвета…

Была не была! Я согласен! Не хочу за решетку, не хочу статью за мошенничество, и мне обещаны огромные деньги. Но сначала пусть переведут на счет первую обещанную сумму. Если не обманут, то я в деле! Я не из последних игроков и так просто меня не прикончат, а премии помогут возродить мой проект. Игру моей мечты.

Признаюсь, я думал кинуть хакеров после получения главной суммы. Они ж все-таки преступники – чего бы не обмануть и их? Но не уверен, что меня все-таки не найдут, и тогда разговор с Вовчиком окажется совсем иным. Это, во-первых, а, во-вторых, я все же надеялся возродить собственную разработку.

К утру я понял, что не хочу больше прятаться. Что хочу расплатиться с долгами и успешно завершить свой проект. Мне нужны деньги. Мне нужны премии за промахи охотников за моей виртуальной головой. Риск велик. Могу потерять жизнь, но кому она нужна? Только мне, а мне нужны деньги.

Я принял решение и вышел на связь с Вовчиком.

– Отличная новость. Повтори, что согласен!

– Я согласен.

– Прекрасно! Днем жди денег, а к вечеру логин и пароль нового аккаунта. Заходи в игру. Я найду тебя там и объясню все подробности. До связи!

Так просто? Я покачал головой и стал ждать. К обеду пришли деньги, а после логин и пароль. До вечера я расплатился со всеми долгами, в том числе с авторитетными бизнесменами, а остаток на счете вселял уверенность в благополучие ближайших нескольких лет.

В семь часов, раздевшись донага, я лег в капсулу. Когда опустилась крышка, внутри появилось приятное освещение. Я чувствовал, как к коже подключаются датчики, а еще подсоединяются каналы, отводящие ненужное прямо в канализацию, либо вводящие в организм воду и питательные вещества.

На лицо опустилась герметичная маска, уши тоже закрылись, и в пользовательский отсек капсулы начал поступать раствор, который завершит подготовку к полному жизнеобеспечению во время онлайна. Войдя в игру, я отключусь от реальной жизни. Буду весь там, хоть до конца моих дней, либо пока хватает денег на счете для оплаты всех платежей. В том числе обеспечение капсулой водой и питательными веществами – новый вид коммунальной услуги.

Как сказано в рекламе, для настоящих геймеров!

Домов с подобными коммуникациями немного. Я арендовал квартиру именно в таком, и у меня капсула полного погружения в игру последней модификации. Могу провести в ней остаток жизни, не выходя в реал. Надеюсь, проживу я еще долго, и уж, конечно же, не будут торчать в «Новой жизни» дольше обычного.

Я вдруг понял, что настоящая жизнь стоит того, чтоб уделить ей больше внимания. Мне уже сильно за тридцать, а ни детей, ни жены, ни настоящего дома. Я многое упустил за свои тридцать пять, но скоро наверстаю. Потому как снова есть и деньги, и перспективы!

Ну а сейчас в «Новую жизнь». Я вошел в аккаунт хакеров.

 

Глава 2. На стороне зла

 

Уровень: 1

Отъявленный негодяй. Вне закона

Крестьянин

Начинающий колдун

Джим. Лапоть

 

Это все я. Представьте себе! Вот уж подогнали персонажа, так подогнали!..

Я в игре. Как все прочие новички появился на Серебряной площади Нового города. Первым делом, конечно, полез в окно своего персонажа и оказался прям-таки ошарашен.

 

Добро/Зло: 10

 

Уровень моего мировоззрения отнюдь не нейтральный, как у подавляющего большинства новичков, а сразу рухнувший вниз. Поэтому я и отъявленный негодяй, и, что самое, главное вне закона. Любой другой игрок и тем более NPC, непись – персонаж, который не под управлением игрока – может меня обмануть, обокрасть и убить без какого-либо штрафа – закон меня не охраняет.

Можно утешиться лишь тем, что уровень живого противника или противников по-прежнему должен соответствовать моему: вряд ли сообщники Вовчика могут незаметно подкорректировать основу основ «Новой жизни». С балансом должен быть порядок, но со всем остальным полный швах.

Да, штрафы за немотивированную атаку на меня сейчас не существуют.

Лихо ж подкрутили мои «друзья-хакеры» уровень Добра и Зла. Конечно, это мог бы сделать и я сам – при первом входе в игру. Клацнув десять раз по минусу напротив значения мировоззрения, получаешь два дополнительных очка для распределения по основным параметрам персонажа к пяти стартовым. Некоторые игроки так и поступают, но зря.

Сразу недоступны почти все квесты начального уровня вроде «принеси-подай, иди на…». Ну, вы догадались… Они нужны для более-менее быстрой прокачки. А кто будет доверять отъявленному негодяю? Никто, даже неписи – с подобной репутацией мой персонаж патологический обманщик и подлец.

Потом, каждый новый уровень дает одно очко, которым повышаешь свои характеристики и умения – все как везде. Либо меняешь репутацию. Однако, чтоб поднять мировоззрение с минус десяти до минус пяти надо тратить сразу по три очка за каждый шаг вверх, а с минус пяти до нейтрального нуля – по два. Ниже минус десяти вообще мрак, там не менее четырех очков за раз.

В итоге стартовая фора в два очка с лихвой гасится количеством очков, которые потратишь для выхода на нейтральный уровень. Разве что сразу доступны квесты с отметкой «На стороне зла», но в них есть один существенный недостаток – их в игре очень немного! Попробуй, найди для начала!

Да, блин, с таким свинским мировоззрением персонажа, как у меня, придется очень туго. Вместо того, чтобы развиваться, буду лишь выходить на нейтральный уровень. И как вообще развиваться? Большинство начальных квестов недоступны, и те, что есть все «На стороне зла», а, значит, их выполнение еще сильней потянет мое мировоззрение в минус.

Либо забить на баланс Добра и Зла и отыграть темную партию? Не знаю…

Сука! Ловко ж они придумали! Долбанный Вова и его друзья! Смогу выправить свой баланс Добра и Зла, только защищаясь, когда другие персонажи нападут на меня без повода. Штраф они не получат, а я, если побеждаю – приобретаю одно очко в плюс к мировоззрению. Для них это будет развлечение, для меня самая настоящая борьба за жизнь.

Впрочем, именно для этого я и здесь. Когда выправлю мировоззрение в плюс, клиенты Вовы от штрафов за нападение не отвертятся. Подумав о претензиях, которые получит Вова от расстроенных клиентов, чьих персонажей обязательно прикончу, я мстительно улыбнулся.

Что еще? Я начинающий колдун. В «Новой жизни» нет привычных статичных классов, которые выбираются при создании персонажа и которые потом невозможно или почти невозможно сменить. Соединенная с движком игры нейросеть присваивает динамический класс в зависимости от основных и дополнительных характеристик персонажа.

С моим-то мировоззрением и магическим заклинанием школы некромантии, что обнаружилось на вкладке магии, я и есть колдун начального уровня.

 

Заклятье [ Проклятие некроманта ]:

наносит противнику повреждение

Школа [ Некромантия ]

Урон: 17-29

Расход магии: 25

Необходимо: Интеллект 1

 

Воспользоваться магией некромантов пока не могу – уровень интеллекта на нуле, но это дело поправимое. Прокачаюсь. А в целом – это все, что имею, кроме заклинания «Возврата», как у абсолютно всех игроков, да пяти медных монет и веревки в инвентаре. Чтобы повеситься. Я серьезно, есть в «Новой жизни» и самоубийство.

Одет в рваные штаны и застиранную рубаху под серой бесформенной хламидой. Босяком – ноги грязные, огрубевшие от долгой ходьбы без обуви. Рожа отвратная. Волосы темно-русые, короткие, тоже грязные, давно не мытые, сальные.

Зато имя персонажа мое, привычное. Джим, то есть Сергей Александрович Джимов собственной персоной. Человек, полная усредненность и никаких бонусов или наоборот, стартовых штрафов. Пусть так, ведь и сам персонаж походил на меня внешне. Движок с легкостью генерировал образ, похожий на игрока по нескольким фотографиям, и хакеры не поленились скормить «Новой жизни» парочку моих.

Ну, вылитый я, если б не голодная жизнь в каком-то дерьме, от чего лицо получилось осунувшимся. Щеки впалые, взгляд недобрый. На вид лет двадцать пять – десяток годков скинули.

Колдун, блин. Такому точно веревку на шею да вздернуть!

Маг из меня слабый – деревенские мы – а потому нейросеть еще и прозвала Лаптем. Но, ничего, будет и на нашей улице праздник, и прозвище поприличней. До кого-нибудь покруче, чем начинающий колдун, тоже дорасту. Погибать в игре не собираюсь – я в оффлайне пожить хочу.

Что еще? Второе заклинание на вкладке магии.

 

Заклятье [ Возврат ]:

выход из игры через сертифицированный сервер

Школа [ Белая магия ]

Расход магии: 0

Необходимо: ничего

 

Сертифицированный сервер – это, образно говоря, Серебряная площадь Нового города, на которой я недавно материализовался. Булыжник тут с серебряными прожилками, но не в названии и необычной мостовой суть.

«Новая жизнь» – игра со стопроцентно реалистичной графикой, с наличием режима полного погружения и огромными финансовыми транзакциями игроков. Здесь за реальные деньги легко купить игровые товары и не только, поэтому выход из «Новой жизни» возможен лишь через особые сертифицированные сервера, которые физически находятся в той стране мира, чье гражданство у игрока.

Визуально, любой новый персонаж появляется на Серебряной площади. Одной на весь игровой мир, но программно – через эти самые сервера на территории разных государств. Выход из игры также происходит через Серебряную площадь.

Чтобы не мучить игроков каждый раз видом площади, их персонажи не замечают переноса сюда, да и остальные тоже их не видят, но выход в оффлайн происходит именно через заклинание «Возврата». На него не тратится магия, и оно автоматически активируется после смерти персонажа.

Короче, оно есть у всех. Даже, если полностью забить на прокачку магии; и у меня тоже имеется. В настойках по умолчанию выставлен автоматический выход – покидаешь игру без лишних заморочек, но можно вручную. Переносишься сначала на Серебряную площадь или топаешь сюда на своих двоих, и далее выход из игры через меню. Как только покинешь площадь, даже в шаге от нее, кнопка выхода в ниспадающем списке меню уже недоступна.

Вход и выход только через Серебряную площадь и сервера с максимальной степенью защиты.

Сама площадь неширокая, с круглым фонтанчиком внутри, и абсолютно пустая, если не считать меня. На самом деле, через нее каждую секунду в игру входят и выходят тысячи людей. Но не толкаться же всем на одном пятачке, даже если превратить площадь в огромную! Поэтому визуально сделали место входа и выхода из «Новой жизни» небольшим и, можно, сказать уютным. Ты никого не видишь, ни с кем не толкаешься, и для всех остальных тоже не существуешь. Более безопасного места в «Новой жизни» нет.

И тишина! Самое то, чтоб разобраться с основными характеристиками персонажа. Я поморщился. Скоро на меня будут охотиться, поэтому должен быть гарантированно лучше противников. На кону настоящая жизнь! Однако прокачка мага до приличного уровня – дело долгое и отягощенное десятком отрицательных единиц моего мировоззрения. Вряд ли останусь магом. Кем тогда? Вот сейчас и буду думать. Я открыл вкладку основных умений.

 

Cила – влияет на количество единиц здоровья персонажа, наносимый урон (кроме магии) и переносимый вес, а также определяет усталость и сопротивляемость к ядам. Любое оружие и доспех также требует определенного уровня силы.

 

Интеллект – тоже все ясно. Нужен для некоторых веток умений, определяет количество одновременно используемых заклинаний и вообще уровень доступных заклятий и наносимый ими урон или создаваемый эффект.

 

Ловкость – это скорость персонажа, процент вероятности попадания по противнику ручным оружием и одновременно процент уклонения от ударов врага. Как воздух, нужна карманникам. Без ловкости ни в бой, ни воровать.

 

Внешность – внешний вид и фигура. Влияет на начальное отношение неписей да и персонажей тоже. Необходима для отыгрыша «сексуальных» квестов. С моим мировоззрением и репутацией отъявленного негодяя о таких проще забыть. А вообще очень важная характеристика, кто бы что ни думал. В «Новой жизни» встречают по одежке.

 

Восприятие – моя способность замечать окружающее и улавливать суть происходящего. Важна для вскрытия замков и определяет точность стрельбы из любого дистанционного оружия.

 

Под пятью основными характеристиками три полосы – красная, синяя и ядовито зеленая. Красная показывает жизнь, синяя – усталость, а зеленая уровень отравления. Чем сильнее яд, тем быстрее растет зеленая полоска и одновременно падает красная. Усталость же в основном растет от бега и магии, хотя бой тоже берет свое. Но в схватке усталость обычно повышается медленно, зачастую незаметно для игрока.

Уровень ядов на нуле. Если доходит до конца, персонаж погибает. Что означает и мою реальную смерть. Три классических индикатора с поправкой на мое условие.

 

Уровень: 1

До следующего уровня: 1000 опыта

Свободных очков: 7

 

Семь очков вместо стандартных пяти за счет мировоззрения в минус десять. Значит так:

 

Изменение характеристик:

 

+ 2 [ 2/2 Сила ] Вы

[ 20% к урону ] Вы

 

+ 1 [ 1/1 Интеллект ] Вы

[ 10% к силе заклинаний ] Вы

 

+ 2 [ 2/2 Ловкость ] Вы

[ 20% к уклонению ] Вы

 

+ 1 [ 1/1 Внешность ] Вы

[ 100% отношение к персонажу ] Вы

 

+ 1 [ 1/1 Восприятие ] Вы

[ 10% к меткости ] Вы

[ 10% к краже ] Вы

 

Это основное, и теперь могу использовать заклинание «Проклятие некроманта». Индикаторы здоровья и усталости тоже подросли.

 

+ 50 [ 150 /150 Здоровье ] Вы

+ 30 [ 130 /130 Усталость ] Вы

 

Я сделал ставку на урон оружием и одновременно на уклонение от чужих выпадов – будет, чем удивить охотников за моей головой. Интеллект тоже повысил, чтобы получить доступ к магии да не мычать что-то невразумительное в квестах, которые рано или поздно, но возьму.

Добавил по очку к внешности и восприятию. Перестал выглядеть чумазым с головы до ног. Сейчас я в слегка испачканной, изрядно поношенной одежде, но не в рванине; и не воняю на несколько шагов. Вдобавок при беглом взгляде не видна моя репутация. Не узнаешь, что я отъявленный негодяй, если со мной не заговорить. С неписями, опять же, смогу диалог начать. За одно очко получил сразу несколько положительных эффектов.

Ну и восприятие. Из новичков почти никто не поднимает его, если не собирается становиться лучником или вором, а я надеялся кого-нибудь обокрасть. На пять медных монет смогу приобрести разве что ржавый нож, ведь до оплаты игровых товаров с моего реального счета, который можно подключить к аккаунту, еще очень далеко. Такая возможность открывается только с десятого уровня.

Конечно, за воровство сразу получу штраф к мировоззрению, однако некритичный. Не думаю, что оно просядет еще на одну единицу. Много воровать я не стану.

Все, с основными характеристиками разобрался. Пора покидать Серебряную площадь. Я вышел на главную улицу Нового города, широкую как проспект, и сразу получил:

 

Сообщение от игрока [ Вовчик ]: Привет! Это я!

Сообщение от игрока [ Вовчик ]: Встретимся в таверне «Тролли» через час.

Сообщение от игрока [ Вовчик ]: Она за южными воротами.

 

Странный тип, которой втянул меня в эту авантюру, уже игре. Да, неплохо бы с ним встретиться и задать пару-тройку вопросов. Что за расклад такой с минус десять по Добру и Злу? Не помню, чтоб мы договаривались о чем-нибудь подобном.

– Через час говоришь, – пробормотал я. – Значит, через час.

Как раз за это время дотопаю до Южных врат, а заодно и осмотрюсь. Был здесь еще до последнего обновления.

Шум и гул голосов Главной улицы Нового города оглушал после тишины и безмолвия Серебряной площади. Я хмыкнул. Для площади придумали особенное название, но в целом разработчики самой масштабной и популярной игры современности с основными названиями не парились. Новая жизнь, Новый город, Главная улица. В русскоязычном сегменте Новый город быстро прозвали Новгородом, но я почему-то придерживался официоза. Новый город и Новый город, чего придумывать что-то иное?

По внутриигровому времени почти десять часов утра. Здесь в главной локации «Новой жизни» всегда солнечная погода, теплое лето, и просто уйма народа: неписи и реальные персонажи. «Новая жизнь» – это игра-фэнтези в антураже условного европейского средневековья. С известным каждому школьнику набором рас, классов и умений. И вовсе не шаблонность, и даже не масштаб с фотореалистичной графикой и эффектом полного погружения сделали «Новую жизнь» самым успешным проектом современности.

Главная улица Нового города, заполненная персонажами всех рас, любых уровней и с каким угодно мировоззрением – настоящее царство разврата и порока. Именно в этом кроется причина грандиозного успеха игры. Здесь можно купить все, ну или почти все, и практически любые развлечения входят в перечень доступного. Неписи в борделях на всякий кошелек реализуют любое желание, а заведения особого толка специализируются на воплощении самых уродливых, низменных и кровожадных пороков.

С полным погружением чувствуется все по-настоящему. Нейросеть, подключенная к движку, дает каждому неигровому персонажу полноценный искусственный интеллект. Только плати! И делай с неписями все, что хочешь. Они как живые, всамделишные, но тебе ничего не будет кроме сущей мелочи – каких-нибудь игровых штрафов, да и то не всегда. Смотря за что заплатил.

В людях открывается низкое и страшное, что в них есть, но анонимно, безопасно и безнаказанно. Такое, что в реальной жизни кончается смертной казнью или пожизненным сроком. Но при непременном условии – ты можешь воплощать порок в игровую реальность только с неписями из заведений на Главной улице Нового города; и вот с недавних пор появилось новое тайное развлечение. Убийство персонажа – смерть реального человека. Это про меня.

Впрочем, игра может открыть и нечто светлое в душе. Некоторые даже влюбляются в неписей. Говорят, они более настоящие, чем реальные люди в оффлайне. Если есть деньги, можно провести в игре остаток жизни, и это не всегда плохо. Это шанс на иную жизнь для прикованных к постели, инвалидов и прочих, обделенных человеческим общением людей. У каждого своя «Новая жизнь».

На Главной улице не протолкнуться, на ней тоже безопасно. Невозможно атаковать ни персонажа-игрока, ни NPC. Кто-то торопиться, кто-то неспешно прогуливается, а вокруг – лавки и заведения под любой запрос и кошелек. На соседних улицах и проулках все иначе, там уже привычный игровой мир с квестами и вероятностью получить по голове, в том числе и за твой порок и похоть, а за некоторые художества не избежать уголовного наказания в реальной жизни. Но только, если ты не на Главной улице.

Я шел к Южным воротам. Раньше рядом с ними была недорогая лавка, где даже с моими пятью медяками можно прикупить кое-чего из оружия, и я надеялся разжиться еще десятком-другим монет. А после – таверна и разговор с Вовчиком. Затем двухдневный переход к тайнику, где моего нового персонажа дожидается припасенное прежним. Сюрприз! Джим Лапоть удивит козлов, которые купят билет для его убийства!

А это что? Я уставился на небольшой храм, зажатый меж борделем с карлицами и обжорной лавкой. Публичный дом и магазин со снедью были раскрашены в кричаще яркие тона, и на их фоне храм с черной штукатуркой выглядел мрачно и чужеродно.

 

Святилище Айзирис

 

Доступно задание [ Храм богини тьмы ]

На стороне зла

Необходимо [ Добро/Зло ]: 6

Изменение [ Добро/Зло ]: 1

Награда: [ Скрыто ]!

 

Нужно минус шесть в мировоззрении! Мой случай, почти никому не доступно. Раньше этого храма здесь не было. Скорей всего появился после обновления месячной давности. Оно так и называется «Богиня тьмы». Обещали новых монстров, заклинания, локации и тому подобное. Как обычно, но квесты, прямо скажем, не популярны. Не у каждого Зло в минус шесть.

Попробовать, что ли? Как еще-то прокачиваться?

Я направился к высоким двустворчатым дверям, у которых в позе лотоса замер лысый стражник-непись. Одет лишь в набедренную повязку, но зато на плечах по сабле – держит их перед собой, скрестив на груди. Полностью покрыт чем-то черным и блестящим, какая-то натирка; на глазах повязка.

 

Войти? [ Да/Нет ]

 

Стражник не пошевелился и не дернулся, когда я шагнул в раскрывшиеся двери. Внутри полумрак и прохлада. Темное помещение, освещенное вдоль стен свечами. У дальней стены статуя в человеческий рост. Полуобнаженная женщина с высокой короной на голове. Глаза тоже закрыты, ногти на опущенных руках в несколько сантиметров – скорее когти.

Кроме меня и черной статуи больше никого и ничего.

 

Пожертвовать всем, что есть?

– Принять задание [ Храм богини тьмы ] —

 

Уйти из святилища?

– Отказаться от задания [ Храм богини тьмы ] —

 

Неожиданный поворот! Отдать все, что у меня есть? Пять медяков и веревку за скрытый эффект? Легко! Пять медных монет – это гроши. Я надеялся залезть в карманы нескольких новичков-ротозеев, а веревка… Что веревка?

Я очистил инвентарь.

 

Задание [ Храм богини тьмы ] принято!

 

Задание [ Храм богини тьмы ] выполнено!

 

Добро/Зло: 1 [11 ] Вы

 

Награда: постоянный эффект!

 

– Да чтоб вас!

Мировоззрение еще просело! На целую единицу! Я основательно выругался, и не сразу увидел, каким скрытым эффектом наградила меня богиня тьмы. Признаться, что был поражен – не сказать ничего.

Ничего подобного за всю свою долгую игровую карьеру я не встречал.

 

Глава 3. Плохая шутка

 

Благосклонность богини тьмы превзошла все ожидания. Про столь щедрое вознаграждение еще никогда не слышал.


Читать Узнать больше Скачать отрывок на Литрес Внимание! Вы скачиваете отрывок, разрешенный законодательством и правообладателем (не более 20% текста). После ознакомления вам будет предложено перейти на сайт правообладателя и приобрести полную версию произведения. Купить электронку
5.0/1
Категория: Попаданцы новые книги | Просмотров: 561 | Добавил: admin | Теги: На стороне зла, Сергей Куц
Всего комментариев: 0
avatar