00:13 Попаданец из гробницы Воина Грифона | |
Попаданец из гробницы Воина Грифона В ноябре 2015г неподалёку от греческого города Пилос обнаружена гробница воина бронзового века возрастом более 3000 лет, в которой также найдены уникальные украшения и оружие. Захоронение неофициально нарекли гробницей Воина Грифона, так как у ног покойного лежала табличка из слоновой кости с изображением грифона — мифического существа с головой и крыльями орла и телом льва. Все предметы в гробнице относятся к периоду от 1600-х до 1400-х годов до н.э. Возраст погибшего составляет 30–35 лет, и он жил почти за сто лет до расцвета культуры Древней Греции. Ученые восстановили облик погибшего 3500 лет назад «воина-грифона» Захоронение воина было найдено в Греции в 2015 году при раскопках древнего города Пилоса возле руин легендарного дворца Нестора, который возглавлял контингент греческих военных сил в «Илиаде» Гомера. По словам ученых, «это не могила легендарного царя Нестора и не захоронение его отца Нелея, воин жил за 200 или 300 лет до них», передает Seeker. В гробнице находилось более 2000 драгоценных предметов, в том числе бронзовый меч с ручкой из слоновой кости, кинжал с золотой рукоятью, зеркало в бронзовой оправе.Археологи также обнаружили 50 каменных печатей с замысловатой резьбой с богинями, львами, быками и человеческими фигурами, акробатами с шестом, перепрыгивающие через быка. В захоронении, найденном в дворе Пилоса, среди сотен предметов особенно выделяются четыре массивных золотых кольца-печатки. На первом, обнаруженном в прошлом году, показана сцена прыжков через быка. Это типичный для древнего Крита вид развлечений. Часто в конце таких мероприятий быка убивали, хотя как конкретно — неизвестно. Предположительно, этрусские, римские и испанские бои быков, а также латиноамериканские скачки и перепрыгивания через быков — изменённые разновидности того же развлечения. На втором кольце показаны пять женских фигур, собравшихся у алтаря на морском берегу. Третье кольцо изображает женскую фигуру (видимо, богиню) в окружении птиц, держащую жезл. Четвёртое кольцо-печатка содержит на себе изображение женщины. Эта женщина протягивает что-то в бычьем роге богине, держащей зеркало и сидящей на высоком троне. На вершине трона над её головой находится птица. Сходные мотивы богинь и символизирующих их птиц известны и в классической Греции (Афина).
Создатели колец были чрезвычайно продвинуты в гравировке по металлу, особенно с учётом того, что жили 3500 лет назад. Даже золотые изделия Древнего Египта не всегда отличались такой тонкой работой. Сегодня ювелиры для работ такой сложности пользуются микроскопами и специализированным электроинструментом.
Примерно через двадцать лет после захоронения воина-грифона из Пилоса ахейцы победили минойцев. Однако серия конфликтов началась ещё за много десятилетий до завоевания острова ахейцами. В ходе этих конфликтов ахейцы захватили множество изделий более технически развитых минойцев и вывезли их на континент. В могиле также есть жезл, украшенный бронзовой головой быка с рогами. Голова выполнена не на таком же высоком техническом уровне, как кольца. Скорее всего, она сделана мастерами микенской цивилизации. Таким образом, учёные полагают, что завоеватели Крита в ходе столкновений с минойцами перенимали часть их пантеона, а также ритуалов и культуры. Среди 1400 артефактов богатой минойской усыпальницы воина, найдены янтарные бусы из Прибалтики, аметист с Ближнего Востока, и сердолик из Египта, и множество ювелирных изделия из золота, серебра и бронзы, драгоценные чаши, вазы, кувшины, нити жемчуга, золотые кольца с печатями, на которых изображены быки характерные для Минойскойкультуры острова Крит. Археологи считают, некоторые из драгоценностей были вплетены в саван воина, крошечные фрагменты которого сохранились в захоронении. Среди находок клада найдено бронзовые зеркала, шесть тонкозубый расчёсок из слоновой кости, украшенные полудрагоценными камнями — аметистами, агатом и яшмой, великолепные украшения из 1000 сердоликовых бус, аметисты, яшма, нанизанные вместе, как ожерелье. Воин отправился в загробную жизнь с массой грозного оружия, с левой стороны лежал меч, копьё и несколько кинжалов. На шее воина – красивое золотое ожерелье с двумя подвесками, на груди и животе – золотые кубки. Великая Мать Богов -680-670 гг. до н.э. Минойская цивилизация о. Крит. Никакой керамической посуды и никаких надписей в захоронении пока не найдено, но судя по великолепию захоронения, исследователи предполагают, что минойской воин мог быть богатым микенским вождём, принцем, полководцем или вельможей, аристократом древнего города Пилоса, на юго-западном побережье Греции.Воин был одет в бронзовые доспехи и шлем, украшенный бивнями кабанов, закреплёнными на шлеме воина, очень характерные украшения можно увидеть на микенских рогатых шлемах воинов, изображённых на вазе. Наличие бисера, расчёсок и зеркал в могиле воина представляет загадку для исследователей. Джек Дэвис предположил, что женские ювелирные украшения, ожерелья, бусы, зеркала, расчёски, возможно, были предназначены для подношения Великой Богине Матери, которая принимает в свои объятья умершего война в потустороннем мире. Хотя известно, что даже спартанские воины ритуально расчесывали волосы гребнем перед боем. В усыпальнице найден бронзовый меч с ручкой из слоновой кости и золотыми украшениями, и доска из слоновой кости с выгравированными на ней изображением крылатого грифона — хранителя кладов и сокровищ, согласно скифской традиции. Руководители археологической экспедиции в греческом Пилосе Джек Дэвис и Шарон Стокер назвали найденную усыпальницу «Griffin warrior» — «Воин грифона». Грифон - фантастическое, мифическое существо, полуорел-полулев, с длинным змеиным хвостом. Он символизирует господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Образ грифона объединял символику орла (быстрота) и льва (сила, отвага). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер существа - грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие. Грифоны, в греческой мифологии чудовищные звери с изогнутым орлиным клювом на птичьей голове и телом льва. Эти чудовищные быстрые птицы также были впряжены в колесницу богини возмездия Немезиды, что символизирует быстроту воздаяния за грехи. Будучи воплощением Немезиды, они вращали колесо судьбы. Изображение грифона широко представлено в средневековой архитектуре европейских городов и Руси, Турции, Египте, Средней Азии и древнем Иране/Персии. Грифон является символом города Керчь, в городе на Неве так же много его изображений. И что больше всего радует - недавно изображение Грифона востановили на доме великого русского художника Сурикова В персидских текстах Зенд-Авесты упоминается о загадочном монстре, который охранял Золотую гору и служил богам в качестве сторожа. На стене одного из помещений древнего Кносского дворца, расположенного в северной части острова Крит, изображены стражи-грифоны, охраняющие трон царя Миноса.В ходе археологических раскопок в Турции был обнаружен один из самых древних городов нашей планеты – поселение Чатал-Хююк, в котором сохранились храмы-святилища, построенные за 6 тысяч лет до Рождества Христова. На стенах домов имеются изображения летающих монстров, преследующих людей. Примечательно, что люди нарисованы либо без голов, либо зажатыми в когтях этих чудовищ Судя по немногочисленным рисункам, сохранившимся до нашего времени, грифоны были явно неравнодушны к человеческим головам...Чтобы сохранить головы умерших от посягательств страшных чудовищ, сородичи обмазывали их черепа специальным составом и погребали отдельно от тел. Предания о грифонах сохранились до нашего времени. Средневековые художники и скульпторы довольно часто изображали этих монстров на стенах замков, церквей, геральдических знаках. На капители церкви Сен-Пьер в Шовиньи имеется рельеф, на котором чудовище с головой льва и телом змеи откусывает голову человеку. По сюжету он очень близок древним фрескам Чатал-Хююка.
Римский писатель и ученый Плиний Старший в «Естественной истории» упоминал об загадочных монстрах с телом льва, длинными ушами и изогнутым клювом как о реальных существах. Он описывал золотые рудники, расположенные в Уральских горах, из-за которых грифы постоянно воюют с аримаспами:
Битва аримаспов с грифонами Калаф. Первая половина IV в. до н.э. Рипейские горы и области, из-за постоянных снегопадов и сходства с перьями получившие название Пероносные. Эта часть света, отверженная природой и окутанная тьмой, служит лишь образованию льда и холодным обиталищем северовосточного ветра… Недалеко от места возникновения Аквилона и… пещеры, называемой Гекмитрон (то есть «земная дверь», или «земной запор»), обитают уже упомянутые аримаспы, отличающиеся одним глазом посередине лба; они будто бы постоянно воюют из-за рудников с грифами, которых предание представляет в виде крылатых зверей, выкапывающих в подземных шахтах золото, причем звери с удивительной алчностью берут золото, а аримаспы похищают; В VIII–III веках до н. э. в бассейнах рек Камы и Волги существовала загадочная ананьинская культура, названная по топониму деревни Ананьино в Татарии, где были найдены первые необычные артефакты. В Прикамье (Пермская область) при раскопках древнего городища археологи обнаружили многочисленные бронзовые предметы с изображениями птице-крылых людей. У одного из существ три головы, и на каждой виден третий глаз. Возможно, именно так и выглядели аримаспы. Аналогичные изображения и статуи археологи нашли и в Красноярском крае. В древнем перуанском городе Чавин археолог Хулио Сесар Тельо обнаружил диковинные человеческие головы из камня, которые украшали стены главного святилища . Один из крупнейших учёных раннего Средневековья епископ Севильи Исидор упоминал грифа в своих трудах и называл его жившим ранее, но вымершим существом. Англичанин Джон Мандевиль во время своего путешествия по Бактриане (стране, располагавшейся в районе реки Амударьи и частично на территории современного Афганистана, Узбекистана и Туркмении) В 40 километрах от Бухары (Узбекистан) археологи вскрыли десятиметровый культурный слой над древним городищем согдийцев. Поселение Варахша возникло в античный период и достигло расцвета в VII–VIII веках н. э., просуществовав до XI века. В южной части городища возвышаются высокие стены цитадели и дворец из сырцового кирпича. Стены некоторых залов дворца покрыты росписью, изображающей сцены сражений, охоты и др. Особенно интересны многоцветные изображения битвы царей и героев, сидящих на слонах, с желтыми и белыми грифонами. Кроме различных летающих монстров, упоминаемых в преданиях, имеются сведения и о «птицелюдях», летающих обычно по ночам. Петроглифы, изображающие людей с крыльями, сохранились на стенах пещер, скалах и керамике эпохи неолита. При раскопках древнего могильника в улусе Чааптыково (Красноярский край) археолог А. Н. Липский обнаружил загадочные рисунки птицеголовых существ.
Гамаюн, северный Урал Удивительное дело, заселяться русскими Урал начал в XVII веке. Так, на левом берегу Верх-Исетского пруда, недалеко от деревни Палкино, есть мыс, носящий сказочное название - Гамаюн. Каменные останцы на мысе Гамаюн Гамаюн можно трактовать, как слово персидское, означающее «о, счастливейший». В XVI-XVII веках оно входило в титулатуру персидских шахов. Московское посольство, посланное в Персию в 1569 году, обращалось к шаху «Во царъхъ светлообразнъйшему и избранному гамаюну подражательно». Любопытно то, что Иван Петрович Ромодановский в 1607 году был направлен царем Василием Шуйским послом в Персию. Правда, на Русь он так и не вернулся - под Астраханью был убит калмыками. А правнук его брата Григория Петровича Федор Юрьевич (1640-1717) стал князем-кесарем, владельцем Ромодановской вотчины. Но вот город Смоленск, где Иван Петрович был воеводой с 1672 года на своем гербе имеет пушку, а на ней торжественно восседает птица Гамаюн. Печать с гербом Смоленска. На пушке птица Гамаюн Упоминания о полуженщинах-полуптицах можно встретить в самых ранних греческих мифах. Повелевающие ветрами гарпии заселяли побережье средиземноморского острова Крит, обитая в пещерах вместе с другими чудовищами. В поисках пищи они покидали гнезда и нападали на близлежащие поселения. Страшные, зловонные крылатые девы олицетворяли приближающуюся беду, они оставляли за собой опустошение, так как от рождения были наказаны вечным голодом. Быстрые, как ветер, гарпии налетали внезапно и стремительно, похищая детей и ломая человеческие судьбы. Гарпии. Античная керамика В греческой мифологии есть и другой вид крылатых женщин. Сирены завлекали своим пением моряков, наводя их корабли на островные скалы. На древних вазах и в помпейской настенной живописи их обычно изображали в виде женщин с птичьими лапами и крыльями, а иногда и с рыбьим хвостом. О сиренах упоминается в «Одиссее» Гомера. Корабль Одиссея и сирены. Птицелюди упоминаются и в славянских преданиях. Алконост и сирин обычно представлялись птицами с женской головой и прекрасным лицом. Их иногда изображали с крыльями, но с человеческими руками, телом и лицом женщины. Согласно легендам, они обитали за морем, там выводили и своих птенцов. Считалось, что яйца свои алконост нес на берегу моря и, погружая их в глубину вод, делал море спокойным на семь дней, пока не вылупятся птенцы. Поэтому ему нередко приписывалась способность управлять ветрами и погодой. Широко были распространены предания о чудесном голосе алконоста и сирина. Считалось, что пение этих птиц настолько прекрасно, что способно заворожить человека и заставить его позабыть обо всем на свете. Некоторые поверья называли алконоста птицей радости, а сирина – птицей печали.
Но вернемся к ГРИФОНАМ и его многочисленным изображениям с древнейших времен, в т.ч. и в русском средневековом зодчестве. Пара красот из иранских курганов. Золотая ваза с кокетливо изогнувшимися лошадьми и золотая же чаша с изображением грифонов и крылатых быков. Из царских захоронений Марлик-тепе (Северный Иран, провинция Гилан). Датируется предположительно концом II - началом I тыс. до н.э.
Золотая скифская пектораль с многочисленными изображения грифонов . Пектораль это нагрудное княжеское украшении из кургана Толстая Могила (Днепропетровская обл. Малороссия). Первое дошедшее до нас упоминание о грифонах принадлежит Геродоту (V век до нашей эры). Он пишет, что это чудовища с львиными телами и орлиными крыльями и когтями, которые живут на крайнем севере Азии в Гиперборее и охраняют от одноглазых аримаспов (сказочных обитателей севера) месторождения золота. Эсхил называет грифонов "птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают". Греки полагали, что грифоны были стражами золотых копий скифов. Более поздние авторы добавляют массу подробностей в описание грифонов: это самые сильные из зверей (за исключением львов и слонов), свои гнезда они строят из золота, с героями и богами в конфликты не вступают. В древнегреческой культуре изображения грифонов встречаются на памятниках искусства доисторического Крита (XVII-XVI века до нашей эры), а затем в Спарте (VIII-VII века до нашей эры). Римские монеты императора Антонина (антонинианы) с изображением грифона (3 век н.э.) Скифская нашивная пластина из золота (4 век до н. э.) Микенская пластина из слоновой кости. XIII в. до н.э. Изображение грифона, когтящего лань, на фасаде церкви Покрова на Нерли. Камень. 1165 г. Барельеф с изображением Грифона из Дидимы (Турция). IV в. до н.э. Изображение грифона на кельтской монете. Грифон фигурирует в качестве животного, наездником которого выступает Аполлон.
Александр Македонский по преданиям и мифам даже летал на гнрифонах, что нашло свое отражение в архитектуре соборов на Руси, Европе и в Англии «Я [Александр] приказал взять из числа птиц, [обитавших] в этом месте, двух. Это были огромные птицы, белые и ручные, ибо, увидев нас, они не убежали. Некоторые из воинов поднялись к ним на плечи, и они подняли их и взлетели. .... Я сильно дрожал, ощущая холод воздуха и ветер, производимый крыльями птиц. Потом внезапно я увидел перед собой человекообразную птицу, которая сказала мне: “О Александр! Зачем, не познав земного, ты стремишься познать небесное? Возвращайся скорее на землю, пока ты не стал пищей птиц…” И я повернул по высшей воле и спустился на землю, далеко от стана, в семи днях пути. Я был наполовину мертв». Рельеф на римских воротах церкви в Ремачене на Рейне Фрагмент серебряной чаши из Эрмитажа, XIII в. Кафедральный Собор, Линкольн, Англия Plate with depiction of Alexander the Great's heavenly flight. Byzantium, end. 12th-beg. 13th c. London, Victoria & Albert Museum, ca. 1160, enamel, 10.2 cm square Барельеф Дмитровского Собора во Владимире на сайте.
Думаю что про Даждьбога упоминать не будем, хотя преемственность есть, Как и известно и то, что Православие тесно переплетается с древними повериями и праздниками Старых Богов славян. А вот это Венеция. Фасад Собора Святого Марка. П.С. Открытие на Пилосе это не единая значимая находка в этом году. Так, например, в июне семья из Флориды обнаружила невероятное сокровище затонувших 300 лет назад испанских кораблей Чуть позже, в августе, был найден куда более загадочный клад — 2000 крошечных золотых спиралей, смысл и назначение которых до сих пор остаются загадкой для ученых. Источник: New York Times В Швеции нашли загадочно пропавший 200 лет назад рунический камень На Кубани археологи обнаружили шлем воина неизвестной цивилизации На Алтае нашли загадочное захоронение обезглавленных тел В Гватемале археологи обнаружили две гробницы майя, относящиеся к так называемой эпохе "змеиных царей", передает The Guardian.Сообщается, что гробницы были найдены при раскопках древнего города Хольмуль, которые ведутся с 2000 года. все материалы взяты из открытых источников в сети. | |
|
Всего комментариев: 0 | |