Фантастика. Услышав от странного старика в городском сквере, что он проживет четыре короткие жизни и только тогда поймет свое предназначение, призывник Кузьмин решил, что ветеран не в себе. Судьба расставила все на свои места. Впереди его ждал Афганистан.
Что может неспособный к магии человек в магическом мире? Да и долго ли он там вообще проживет? Как выяснилось, может, И многое. Да и помирать пока не собирается. Напротив, кое-какие его знания и способности, вполне оказались востребованы и здесь. Нет, он не стал прогрессором, но и с привычным амплуа кузнеца как-то вот не заладилось... На жизнь, правда, зарабатывать пока не нужно, но и просто так жить отчего-то не получается. Приходится напрягать голову и встревать в похмелье на чужом пиру...
Хорошо быть великим волшебником! Могущественным колдуном, по мановению руки которого, низвергаются горы, а реки поворачивают вспять. Хорошо! А если ты не только не великий маг, но и вообще не имеешь никаких способностей к колдовству? В то время как вокруг тебя этим владеют все поголовно? Магия разжигает огонь, готовит еду и всё такое прочее. Этим владеют все - даже и обычные крестьяне. А в твоём арсенале только умелые руки и не совсем пропащая голова? И как прикажете выживать в этом параллельном мире? А он - очень похож на тот, который ты недавно покинул. Те же продажные чинуши, вороватые торговцы и совсем уж беспринципные разбойники. И ты - один против многих. Изгой.
Канцлер продолжает восхищаться талантами Аскольда и не теряет надежды переманить его на свою сторону. Но Аскольд продолжает идти к своим целым, часть из которых вот-вот будут достигнуты. Уже кажется, что все насущные проблемы решены, однако на горизонте маячит большая война. Теперь надо подготовиться к ней. А заодно собрать «приданое» до конца следующего лета, чтобы явиться к невесте не с пустыми руками.
исторические приключения, попаданцы, альтернативная история, назад в СССР, перемещение во времени
Товарищ Аксенов рассчитывал, что пробудет в Советской России не больше недели. Отчитается перед Политбюро и обратно. В Париже много дел. Укрепить резидентуру, вывести оставшиеся миллионы гр. Игнатьева, а потом с чистой совестью сдать дела преемнику.
Но ему приходится задержаться.