Новинки » 2022 » Июнь » 1 » Михаил Атаманов. Альянс неудачников 3. Первая зима
23:59

Михаил Атаманов. Альянс неудачников 3. Первая зима

Михаил Атаманов. Альянс неудачников 3. Первая зима

Михаил Атаманов

Альянс неудачников 3. Первая зима

Впервые

с 27.05.22

Жанр: боевое фэнтези, героическая фантастика, LitRPG

«Темнота. Абсолютная, пронзительно-чёрная, не нарушаемая даже малейшими проблесками света. Тишина. Не слышно ни звука моих шагов, ни биения сердца. И холодная шершавая стена, которой я периодически касаюсь пальцами левой руки. Я куда-то медленно шагаю в темноте, и эта стена позволяет мне удерживать правильное направление. Как я здесь очутился? Давно ли уже бреду в кромешной тьме? Что это вообще за место? Эти вопросы почему-то не волновали меня. Откуда-то я знал, что ответов на них всё равно не получу никогда, так что нечего было и забивать голову ненужными размышлениями и сомнениями. Главное было идти и идти вперёд. Упорно и размеренно передвигать ноги, не забывая иногда сверять направление с шершавой и холодной стеной. Почему-то я был уверен, что там впереди меня ждёт нечто действительно важное…»

Из серии: LitRPG
Из серии: Альянс неудачников #3

Возрастное ограничение: 16+
Дата выхода на ЛитРес: 27 мая 2022
Дата написания: 2022
Объем: 370 стр.
Правообладатель: Автор

Содержание цикла Альянс неудачников на сайте Попаданец

1. Альянс неудачников. Котёнок и его человек (2020)  
2. Альянс Неудачников. На службе Фараона (2020)  
3. Альянс Неудачников. Первая зима (2022) 
Литрес
Книга 1 - бесплатно

Михаил Атаманов. Альянс неудачников. Котёнок и его человек. Книга 1

Михаил Атаманов. Альянс неудачников. Котёнок и его человек. Книга 1

 

Столкнувшийся с предательством любимой девушки главный герой Андрей оказывается перед неожиданным выбором: скорая смерть или жизнь с чистого листа в другом мире, о котором он не знает совершенно ничего. Андрей выбирает жизнь и вместе со своим домашним питомцем, рыжим хромоногим котёнком, оказывается в первобытном полным опасностей мире. Вот только… кто из них чей питомец уже совсем не очевидно, поскольку сознание человека оказывается разделено между обоими существами, и котёнку достаётся значительно больше ума и сообразительности, чем его верзиле-хозяину. Что делать, когда вы маленький слабый котёнок? Бросить этого постоянно влипающего в неприятности человека-недотёпу и искать нового хозяина? Или оберегать человеческое тело в надежде, что когда-нибудь вы сможете в него вернуться?
 

00.00 руб. Читать фрагмент

 
Книга 3

Михаил Атаманов. Альянс неудачников. Котёнок и его человек. Книга 1

Михаил Атаманов. Альянс неудачников. Котёнок и его человек. Книга 1

 

«Темнота. Абсолютная, пронзительно-чёрная, не нарушаемая даже малейшими проблесками света. Тишина. Не слышно ни звука моих шагов, ни биения сердца. И холодная шершавая стена, которой я периодически касаюсь пальцами левой руки. Я куда-то медленно шагаю в темноте, и эта стена позволяет мне удерживать правильное направление. Как я здесь очутился? Давно ли уже бреду в кромешной тьме? Что это вообще за место? Эти вопросы почему-то не волновали меня. Откуда-то я знал, что ответов на них всё равно не получу никогда, так что нечего было и забивать голову ненужными размышлениями и сомнениями. Главное было идти и идти вперёд. Упорно и размеренно передвигать ноги, не забывая иногда сверять направление с шершавой и холодной стеной. Почему-то я был уверен, что там впереди меня ждёт нечто действительно важное…»?
 

149.00 руб. Читать фрагмент


Альянс неудачников 3. Первая зима

Глава первая. [Сержант] Подслушанный разговор

Темнота. Абсолютная, пронзительно-чёрная, не нарушаемая даже малейшими проблесками света. Тишина. Не слышно ни звука моих шагов, ни биения сердца. И холодная шершавая стена, которой я периодически касаюсь пальцами левой руки. Я куда-то медленно шагаю в темноте, и эта стена позволяет мне удерживать правильное направление. Как я здесь очутился? Давно ли уже бреду в кромешной тьме? Что это вообще за место? Эти вопросы почему-то не волновали меня. Откуда-то я знал, что ответов на них всё равно не получу никогда, так что нечего было и забивать голову ненужными размышлениями и сомнениями. Главное было идти и идти вперёд. Упорно и размеренно передвигать ноги, не забывая иногда сверять направление с шершавой и холодной стеной. Почему-то я был уверен, что там впереди меня ждёт нечто действительно важное.

Стой! Дальше ни шагу. Просто слушай.

Голос раздался внутри моей головы, и я даже не был уверен, что какие-либо звуки действительно прозвучали в окружающей меня темноте. Тем не менее послушно и резко остановился. Нога замерла в пустоте, не нащупав на очередном шаге твёрдой поверхности. Обрыв? Очень похоже на то. Я отступил на полшага назад и вдруг… отчётливо услышал заданный строгим тоном вопрос.

– Ну и зачем это было нужно?

Незнакомый властный голос донёсся справа. Судя по ощущениям, говоривший находился всего в паре шагов от меня, вот только я так и не смог никого разглядеть в той стороне, протянутая же рука нащупала лишь пустоту. И вообще, он ко мне обратился или к кому-то другому? А если ко мне, что я должен отвечать на этот странный вопрос? Пока я размышлял, спросившему ответил другой голос из темноты.

– В смысле «зачем»? Демоны показали себя сильными фигурами в предыдущих партиях, так что моё желание ввести их в игру выглядит вполне оправданным.

Лишь с огромным трудом я подавил рвущийся наружу вскрик, поскольку сразу же узнал второго говорившего. Господин в старомодном костюме! Тот самый, с кем я разговаривал в ресторане, и который перенёс меня в другой мир. Валлар, как называл крылатый мальчишка-вэйр это невообразимо древнее и могущественное существо. Один из одиннадцати бессмертных, создавших новый мир как игровое поле для како-то сложной, непонятной простым смертным партии. Неужели я каким-то образом попал на собрание валларов? О том, что беседующих больше, чем двое, я уже понял по доносящимся со всех сторон обрывкам фраз, приглушённому смеху и звону бокалов. А между тем первый голос уточнил.

– Речь не о том, Зло. Твоё увлечение демоническими расами давно известно, и таким ходом ты остальных не удивил. Я спросил про твои так называемые «дары» группе смертных, больше похожие на проклятия.

– Я тоже хотела бы обсудить это, – третий голос однозначно принадлежал женщине, причём находилась эта участница собрания, судя по всему, на том самом месте, где стоял я сам. Однако я вообще не чувствовал её тела и одежд, словно говорившая была бесплотным призраком! – Лично у меня очень много вопросов возникло после твоего вмешательства в игру. Ты отторг группу людей, наградив их несмываемыми метками и сделав изгоями. Противопоставил остальным игрокам и закрепил этот раскол, собрав в «Альянсе Неудачников», из которого игроки не смогут выйти до конца жизни. Я считаю, что ты грубо ограничил свободу выбора этих людей и направил их на путь зла, искусственно на ровном месте создав конфликт. А это, знаешь ли, нарушает правила нашей игры.

Альянс Неудачников? Вот это да! На своём собрании валлары обсуждают меня и мою группу! Я и раньше внимательно прислушивался к этим странным переговорам во тьме, сейчас же и вовсе сконцентрировался, чтобы не пропустить ни единого слова, поскольку обсуждаемая тема оказалась самой что ни есть актуальной для меня и моих спутников.

– Любовь, ни на одном своём ходу я не допустил даже малейших нарушений правил игры, – не согласился мой старинный жутковатый знакомый. – Вот когда Хаос вводил в этой партии драконидов, мухлюя и грубо подтасовывая события, правила действительно были нарушены. Или когда ты сама в прошлой партии пообещала своему любимчику Парису красивейшую из смертных женщин, чем нарушила правила и баланс сил игрового мира. Помнишь, какой огромной кровью закончилось тогда твоё вмешательство? Сейчас же всё гладко. Непримиримый конфликт между небольшой группой игроков и остальными обитателями восьмой «песочницы» возник несколько раньше. Ещё когда лидер «группы неудачников» своим вмешательством в честный ход испытания сменил главу одного из сильнейших кланов шерхов, что привело к войне шерхов с людьми и многочисленным жертвам с обеих сторон. А затем когда тот же самый игрок не стал возражать против планов своей подчинённой, кстати тоже шерха по расе, выкрасть дочку правителей крупнейшего клана людей восьмой «песочницы». Так что я вовсе не склонял этих игроков ко злу. Зло в них содержалось изначально.

Я аж задохнулся от возмущения, настолько однобоко и пристрастно были описаны мои поступки. Всё было совсем не так! Я вовсе не желал большой войны и наоборот всеми силами пытался сгладить назревающий конфликт между людьми и шерхами. И уж совершенно точно не хотел ссориться с могущественной Викторией Бастет и всячески отговаривал длинноухую Охотницу Аниту Ур Вайе от поспешных действий. Кто же знал, что девушка-шерх настолько привяжется к спасённой ею человеческой малышке, что решит выкрасть девочку из охраняемого замка супруги Фараона?!

А между тем спор валларов продолжался. Новый участник вступил в беседу и посетовал на то, что Зло, хоть и не нарушает правила открыто, но подозрительно часто вмешивается в судьбы нескольких своих протеже и подталкивает их к нужным решениям, что привело уже к глобальным последствиям для всего игрового мира. А потому стоит немедленно запретить дальнейшие вмешательства, иначе другие участники Большой Игры будут вынуждены принимать ответные меры.

– Без проблем, Доблесть, мне эта кучка неудачников уже неинтересна, и вытягивать их из ловушки, в которую они сами по собственной глупости угодили, я не собираюсь. Свою роль неудачники уже сыграли, введя в игру расу демонов, так что теперь заплатят жизнями за свои ошибки и за свою глупость. Причём много времени это не займёт. Замок окружён, припасов почти нет, так что уже через несколько дней от «Альянса Неудачников» останутся лишь воспоминания. Прощать своих непримиримых врагов не станут ни люди, ни шерхи.

А вот теперь слушай особенно внимательно. И запоминай.

Снова в моей голове раздался голос, после чего валлар, которого господин в старомодной костюме только что назвал Доблестью, выступил с речью.

– Не соглашусь с поспешными выводами о неизбежности смерти членов «Альянса Неудачников». В полдень перегруппировавшиеся и получившие подкрепление шерхи снова атакуют осаждающие старую крепость отряды людей, и у группы неудачников появится шанс выскользнуть из смертельной ловушки. Если игроки не будут терять времени и направятся прямиком на юго-запад к границе «песочницы», до которой буквально рукой подать, то вполне могут ускользнуть и от людей, и от шерхов.

– И что с того, что они пересекут барьер? – снова высказалась женщина, которую остальные валлары называли Любовью. – На юго-западе от восьмой «песочницы» на многие дни пути лишь голые скалы и заболоченные низины между ними. А ещё видимо-невидимо хищных тварей, которые ещё никогда не встречали людей, но совершенно точно не прочь полакомиться человечиной. Отряд неудачников не успеет до наступления холодов пересечь эти опасные земли и выйти к тёплым благословенным берегам южного моря. Так что они всё равно обречены.

– Да, до наступления холодов всего семнадцать дней, – легко согласился с собеседницей Доблесть, – а зима в том краю ужас насколько суровая. Но всё же я верю, что «Альянс Неудачников» найдёт место для зимовки. И выживет, несмотря ни на что! Мне импонирует неунывающий глава «Альянса Неудачников», а ещё больше его рыжий котёнок. И я ставлю на них!

После этих ободряющих слов я вдруг почувствовал, как некая невидимая сила схватила меня за шиворот и потащила обратно в темноту, из которой я недавно пришёл. Понятно. Мне позволили подслушать лишь краткую касающуюся лично меня и моих спутников часть беседы могущественных Игроков, после чего грубо вышвырнули с собрания валларов.

* * *

– Сержант, ты уверен, что люди Фараона отвлекутся? Уж больно много их тут собралось…

Вместе с Разведчицей Варей Толмачёвой я стоял на верхней площадке высокой угловой башни, откуда мы оба с тревогой рассматривали бесчисленные костры вокруг старой крепости.

Эх, упустили мы время! Нужно было сразу, не дожидаясь наступления утра, уходить из Южных Руин после того, как мы одолели грозного Минотавра и его смертоносную супругу Ламию. Но уж слишком все мои друзья вымотались, как за время тяжёлого сражения с двумя легендарными чудовищами, так и за весь предыдущий день. Решение отдохнуть и выспаться казалось тогда правильным, к тому же выходить ночью из безопасного убежища на устланное мертвецами поле, на котором пировали вурдалаки и прочие зубастые твари, тоже никому не хотелось. Кто же мог тогда знать, что ночью к Южным Руинам прибудет целая армия «Новых Фараонов», и вооружённые хорошим стрелковым оружием отряды возьмут в кольцо осады старую полуразрушенную крепость?

– Надеюсь, я не ошибся, и наши противники сцепятся меж собой. А если нет, подождём следующего вечера. Народу тут на относительно небольшом пространстве собралось слишком много, и меры безопасности они не соблюдают. Ночные бестии быстро покажут беспечным людям, насколько те лёгкая добыча…

Раздавшийся глухой стук и появившееся в полуметре от моей головы облачко каменной пыли лишний подтвердили, что противник не дремлет, и вражеские стрелки даже в утренней туманной дымке уже пытаются пристреляться по мелькающим на башне силуэтам. Подходить близко к древним стенам «Новые Фараоны» не могли из-за включённой защиты, очень быстро буквально в считанные секунды сжирающей очки здоровья. И потому отряды людей разбили свои палатки и развели костры метрах в двухстах от стен. Двести метров – вполне прицельная дистанция даже для созданного уже в этом мире не самого точного огнестрельного оружия, которого у наших противников хватало. Не говоря уже о винтовках и автоматах старой Земли, которые на такой дистанции позволяли уверенно поражать цели. И потому мне с Разведчицей приходилось прятаться и осторожно выглядывать в узкие бойницы, изучая расположение отрядов Фараона.

Противников было много. Жаждущий мести за похищенную дочь лидер крупнейшего человеческого клана нагнал живой силы просто без счёта. Тысячи две бойцов как минимум. Может даже больше. И костры наши противники развели очень часто, через каждые двадцать-тридцать метров. Единственный шерх в моём отряде девушка-охотница Анита Ур Вайе может и имела шанс в невидимости проскользнуть незамеченной сквозь кольцо оцепления, хотя тоже вряд ли. Тепловизоры и инфракрасная оптика позволяли прекрасно видеть представителей расы шерхов, и наверняка у каких-то наших противников такие приборы имелись. Но даже если и нет, шерхов можно было увидеть и без сложной оптики старого мира, если выбрать модификацию «Ночное Зрение» к навыку Зоркий Глаз, а может и ещё какими-то способами, так что возможность уходить в невидимость вовсе не гарантировала спасение из осаждённой крепости.

– Я бы не слишком надеялась на ночных бестий, – с сомнением покачала головой дочь Инженера. – Мы ведь никаких бестий не встретили, когда стояли лагерем возле Южных Руин. Возможно, они и вовсе не появляются тут. А если появляются… даже представить страшно, что тут произойдёт. В посёлке Орши-Ур тогда собралось всего полторы-две сотни людей, а ночные твари появлялись просто невиданные по силе. А тут сразу пара тысяч! Это будет кровавая бойня, причём нас тоже может задеть. Тем же фиолетовым подземным червям каменные стены и магический барьер не помешают проникнуть в нашу крепость.

– Согласен, Варя, мы здесь как десерт для ночных бестий, за который они примутся после уничтожения людей под стенами. И нужно уходить из крепости до наступления вечера, если мы не хотим прямо тут растратить наши жизни.

Я тяжело вздохнул. На словах решение уходить из Южных Руин выглядело логичным и единственно правильным, вот только как это сделать на глазах целой армии «Новых Фараонов»? Мы конечно могли воспользоваться подземным ходом и выйти за пределы кольца осады, хотя и там у реки враги вполне могли обнаружить наш отряд и быстро уничтожить. Вот только подземный ход был достаточно узким и низким, и им совершенно точно не могли воспользоваться огромный жуткий восьмилап Болотная Хозяйка и наш основной грузовой зверь гига-варан Атлант, на котором я планировал вывезти тяжеленный генератор защитного поля. Бросать столь ценных питомцев я не собирался, и потому оставалось лишь уповать на свой удивительно яркий запоминающийся сон и полученную от валларов подсказку, что в полдень на «Новых Фараонов» ожидается атака шерхов, что даст моему маленькому отряду шанс на спасение. Так что оставалось лишь ждать и готовиться к прорыву.

Прежде всего нужна была крепкая повозка, на которой возможно будет вывезти тяжеленный генератор защитного поля и все ценности, которые мы обнаружили и собрали в древней крепости. Старинные книги и свитки на непонятном языке. Инструменты. Ткани. Вяленое мясо и бутыли с вином. Съестных припасов нашлось немного, буквально на два-три дня, но даже имеющиеся запасы радовали. Без еды мы и вовсе оказались бы в катастрофическом положении. Одежда. Множество шкур животных, пусть и не всегда в хорошем состоянии, но всё же годных для выделки и пошива тёплой одежды. Найденные в древней крепости шкуры и звериные кости подтверждали слова Картографа, что сам Минотавр человечиной не питался. Отдельным призом нам досталась старая сброшенная Ламией кожа, прочная и при этом удивительно мягкая. Редкий и очень ценный материал, из которого Маргарита Овчинникова и Варя Толмачёва обещали сшить всем членам «Альянса Неудачников» непромокаемую одежду.

Оружие. Минотавр собрал богатую коллекцию клинков и топоров, самые интересные экземпляры из которой повесил на стену в большом зале, остальное просто свалив грудой в одной из комнат замка. Мои спутники порылись в коллекции холодного оружия хозяина замка и подобрали себе приглянувшиеся экземпляры. Я тоже заменил свой простой топор-колун на более тяжёлый и широкий боевой топор, выкованный из странного тёмного металла. Также присмотрел себе острейший кривой нож-кукри со светящимися фиолетовыми рунами на лезвии и даже нашёл к нему подходящие ножны. А вот огнестрельное оружие Минотавра почему-то совершенно не интересовало, и такого в замке не нашлось, как и патронов к нему.

Изготовлением повозки, на которой мы собирались вывезти все вышеописанные ценности, как раз и занимались сейчас наш Инженер Макс Дубовицкий и Механик Эдуард Самарский. Подходящая телега нашлась во дворе, хотя и со сломанной осью и одним отвалившимся колесом. Теперь требовалось привести её в порядок, починить, укрепить и обшить щитами для защиты от обстрела сидящих в повозке людей, а главное придумать, как запрячь в телегу огромного гига-варана. Ассистировал Инженеру и Механику один из четырёх пленников, спасённых от Минотавра и его людоедки-супруги – уже немолодой и с заметной сединой в бороде, но при этом высоченного роста и физически крепкий Ярослав Питерский, Плотник 39-го уровня, чьи сильные руки и грудь были обильно покрыты тюремными наколками.

Признаться, тюремные татуировки Ярослава меня насторожили – уж слишком свежи были воспоминания о Фартовом и его коварстве. Но Плотник объяснил их «ошибкой молодости» и «лихими девяностыми», после чего заверил, что порвал с криминальным прошлым более двадцати лет назад. К тому же Ярослав сам вызвался помогать и при этом заявил, что рад возможности сбежать от «Новых Фараонов», где он был человеком третьего сорта, вынужденным фактически забесплатно гнуть спину на правителя клана и его многочисленную охрану, мало чем отличаясь от бесправного раба. В армии Фараона наш новый знакомый как раз и занимался обслуживанием лёгких колесниц и повозок, так что его умения и навыки действительно могли пригодиться моей группе.

Но вот другие трое бывших узников Минотавра, среди которых оказался молодой паренёк Лучник и женщина Надзиратель, а также крепкий Боец расы шерхов, помогать отказались и вообще старались всячески дистанцироваться от меня и моих людей. Шерх с гордым видом молчал, люди на задаваемые вопросы отвечали односложно и крайне неохотно. По-видимому, эти трое надеялись вернуться к прошлой жизни и снова влиться в состав своего клана или «Новых Фараонов». Наивные. Было же чётко сказано валларом, что выйти из «Альянса Неудачников» не дано никому, а потому они в любом случае станут среди шерхов и людей Фараона белыми воронами, к которым отношение будет настороженным и даже негативным. Но раз уж эти трое упирались, не желали сотрудничать и позиционировали себя как врагов, я велел запереть всех троих в подвале и для охраны приставил к двери Тьму – Химероидная Пума 86-го уровня одним своим видом отбивала всякое желание вскрывать дверь и выходить к ней. Оставался правда ещё вариант, что оказавшиеся вместе в одной тюремной камере люди и шерх вцепятся друг другу в глотки. Но расклад сил был примерно равным, к тому же физически и эмоционально все трое узников были опустошены, желая лишь скорейшего освобождения и окончания кошмара.

Ещё одна пуля просвистела возле моей головы, а затем со стороны противника застрочил пулемёт, отчего мне пришлось падать на пол и прятаться за крепостной стеной, прикрывая голову от сыплющейся каменой крошки. Постепенно светало, и потому находиться на обзорной вышке становилось опасно.

Но главное я уже успел заметить. На юго-западе, куда советовал моему отряду направляться валлар, действительно иногда можно было разглядеть всполохи энергетического барьера, ограждающего начальную зону от большого мира. Не «рукой подать», как говорил валлар в моём сне, но от свободы нас отделяло всего восемь-десять километров.

– Сержант, посмотри вон туда на большую палатку! – осторожно выглянувшая в бойницу Разведчица указала рукой направление.

Я привстал и тоже глянул в узкий каменный проём. Командирский шатёр стоял поодаль от остальных палаток «Новых Фараонов», а стоящего возле него человека я узнал даже с такого достаточно большого расстояния. Морок! Столп Фараона, один из приближённых к лидеру клана игроков и при этом очень сильный псионик. Именно Морок и командовал осаждающей древнюю крепость армией «Новых Фараонов». А ведь где Морок, там и его прихвостень Фартовый, с которым у меня имелись давние счёты. Этот уголовник сразу по приходу в новый мир убил и ограбил меня, после чего несколько раз и сам погибал от моей руки. Но главное этот подлый тип мог отслеживать меня, постоянно видя маркер направления и разделяющее нас расстояние. Плохо. Очень плохо. Укрыться от такого противника невозможно даже в темноте и густом тумане, Фартовый постоянно будет видеть моё местоположение. Эту проблему нужно было как-то решить…

И кажется я придумал способ. Рыжий котёнок мог надолго вывести уголовника из игры, наслав на него свои проклятия. Насколько я знал, в арсенале моего питомца имелась даже Парализация, которая гарантировала несколько часов обездвиженного состояния жертвы. Этого было более чем достаточно.

– Ты не видела Ваську? – поинтересовался я у девушки, с надеждой рассматривающей собирающиеся на горизонте тучи.

Погода действительно портилась, что было нам на руку. Больше шансов уйти от погони, если конечно предварительно удастся решить проблему Фартового. Именно для этой цели я и спросил у Разведчицы про котёнка, которого не видел с самого пробуждения, но который частенько находился рядом с дочерью Инженера. Маленький Теневой Проклинатель неплохо поработал ночью во время битвы с Ламией и сейчас наверняка беззаботно дрых где-то. С этого пушистого излишне независимого балбеса вполне стало бы проспать весь день где-нибудь на чердаке и пропустить всё на свете. А между тем котёнок, а точнее его способности к скрытности и магии проклятий, мне были нужны прямо сейчас. Котёнок мог бы выйти из крепости через подземный ход, а затем в невидимости подкрасться к палатке Морока и нейтрализовать Фартового, а в идеале ещё и его страшного хозяина. Этого бы вполне хватило для дезорганизации наших врагов, и во время битвы мы могли бы прорвать сквозь заслоны людей и шерхов.

Но ответ Вари, виновато опустившей голову и сразу стушевавшейся, меня поразил.

– Не хотела тебе говорить, Сержант. Точнее, Василий просил меня пока молчать об этом. Котёнок ночью рылся среди свитков и книг, и похоже нашёл что-то важное. А потому собрал всех приручённых тобой крыс и ушёл с ними в подземный ход. Я проснулась от писков и шороха, вышла в коридор и обнаружила Ваську с его серой свитой. Спросила, куда котёнок направляется, но Василий ответил что-то непонятное. Про какую-то потерянную страницу, без которой он из песочницы не уйдёт, поскольку она необходима ему и… ещё почему-то мне самой. Причём… – Варя подняла голову и посмотрела мне прямо в глаза, – всё это котёнок проговорил не привычной азбукой Морзе, отстукивая лапкой сообщение, а нормальным человеческим голосом!

Глава вторая. [Котёнок] Начинаю свою игру

Признаться, я был сильно недоволен действиями своего верзилы-хозяина. Итогом завершившейся кровавой драмы с Минотавром и его опасной супругой Ламией стало лишь получение участниками сражения двух очков характеристик персонажа. Ни ожидавшегося целого океана опыта за убийство двух легендарных чудовищ, ни пленения Минотавра или Ламии, ни уникальных трофеев за выполнение столь трудного задания или хотя бы получения трёх крохотных демонов, которых можно было бы потом выгодно продать тому же валлару, Картографу или кому-либо ещё. Лишь два очка характеристик…

Слишком скромная награда за огромный риск и тяжкий труд, абсолютно не компенсирующая появления у всех членов нашего отряда несмываемой метки «Создатель демонов» и ожидаемого ухудшения отношений других игроков к членам «Альянса Неудачников». Да и само возникновение в новом мире расы демонов тоже нельзя было отнести к положительным итогам сражения, но хотя бы негативные последствия этого изменения должны были проявиться в отдалённой перспективе и прямо сейчас нашему отряду не угрожали.

А вот свободные очки характеристик распределить можно было уже сейчас, чем я сразу же и занялся после того, как закончил по-кошачьи высказывать свои претензии недотёпе-хозяину, глупо упустившему попавшую ему в руки птицу счастья. Сержант, к слову говоря, моё недовольное мяуканье традиционно не понял и ограничился лишь тем, что взял котёнка на руки и осмотрел на предмет ранений, после чего отпустил, назвав «глупеньким дурашкой, который совершенно зря волнуется, когда всё уже благополучно закончилось». Уж кто бы говорил про глупость…

Пожалуй, именно в этот самый момент я окончательно определился с выбором. Ни Сержант, ни другие его спутники мне не помогут. В этом опасном первобытном мире нужно рассчитывать лишь на себя самого и идти своим собственным путём, не оглядываясь на формального хозяина или кого-то ещё.

Два очка характеристик. Мало, но выпавшей возможностью усилиться нужно было пользоваться. Прежде всего, одно очко характеристик в Ловкость, чтобы вернуть этот показатель к двадцати и получить, в конце-то концов, изначально полагавшееся моему котёнку умение «Вездесущая тварь». Тогда, в самом начале игры, хромая лапа накладывала на меня штраф к Ловкости, и оттого мой Василий не мог лазить по вертикальным стенкам и прыгать без серьёзных ограничений и постоянных проверок на Удачу, которые регулярно проваливал из-за отрицательного Модификатора Удачи минус два. Но травма лапы осталась в прошлом, так что настала пора молодому коту становиться тем, кем его и создавала природа – юрким проворным хищником, способным ловко лазить, высоко прыгать и протискиваться даже в самые скромных размеров проёмы и щели. К тому же от Ловкости и способности передвигаться беззвучно косвенно зависело и умение Скрытность, позволяющее слабому котёнку оставаться незамеченным в мире зубастых тварей и огромных верзил.

А вот второе свободное очко я вложил в Интеллект – основную характеристику моего пушистого мага-проклинателя. И пусть количество Очков Магии выросло незначительно – со ста девяноста до ста девяноста семи, но я всё же надеялся, что мои заклинания стали чуть сильнее, да и вероятность их успеха тоже возросла. В целом я был доволен своим персонажем, для тридцать седьмого уровня созданный мной Теневой Проклинатель выглядел очень даже достойно:

Васька. Молодой кот. Самец. Питомец Сержанта

Игровой класс: Теневой Проклинатель 37-го уровня.

Характеристики персонажа:

Сила 8 (-30 % наносимого в ближнем бою урона)

Ловкость 20 (+30 % скорость передвижения, +30 % скорость реакции, +30 % точность действий)

* Высокий показатель Ловкость даёт вашему персонажу особые способности

Интеллект 26 * Крайне высокий показатель Интеллекта даёт вашему персонажу особые способности

Восприятие 19 (+25 % дальность обзора, слуха, чутья)

Телосложение 15 Бонусов нет

Модификатор удачи -2 * Низкий показатель параметра Удача даёт вашему персонажу особые способности

Параметры персонажа:

Очков здоровья 289 из 289

Очков выносливости 201 из 615

Очков магии 79 из 197

Переносимый груз 1 кг * Инвентарь заблокирован

Использовано мутагенов 2 (потрачено 18 очков)

Известность 5

Навыки персонажа:

Магия Проклятий 83 (эффективно 103)

Магия Стихий 29

Магия Превращений 21

Мистицизм 37

Чуткое ухо 32

Скрытность 32 (эффективно 52) * Способность «Полупрозрачность»

Оборотень 37

Воодушевление 35

Неутомимый 20

Плавание 4

Книжный червь 15

Чародей 12

Переводчик 40 * Способность «Базовое понимание языка животных»

Внимание!!! Имеется 12 свободных очков навыков

Внимание!!! Имеется 28 очков мутации

Особые способности персонажа: Маленький зверёк * Живучая тварь * Ночной хищник * Всеобщий любимец * Когтистые лапки * Маг-самоучка * Вездесущая тварь

Да, не осталось никаких навыков, рассчитанных на грубую Силу и умение уклоняться или держать удар в схватке зубами и когтями. Но моему Теневому Проклинателю это и не требовалось. У меня был принципиально другой стиль ведения боя: исподтишка атаковать растерянного и не ожидавшего нападения врага, издалека закидав проклятиями и заклинаниями Магии Стихий, при этом стараясь не обнаруживать себя. А потом уже при необходимости добить обездвиженную и ослабленную жертву, на короткое время превратившись в сильное и опасное чудовище.

К знаку черепа перед своим именем я уже привык и даже гордился тем, что игровой системой признан опасным, но вот «молодой кот» в описании персонажа вместо «котёнок» было чем-то новеньким. Хотя я действительно заметно подрос с момента попадания в новый мир, увеличившись как минимум вдвое и набрав соответственно веса. Ещё не «взрослый кот», и тем более не «матёрый котище», но и назвать Ваську беспомощным котёнком уже точно не поворачивался язык. Ещё несколько недель, и не только супруга Фараона Виктория Бастет, но и все кошки в её дворце начали бы проявлять ко мне вполне определённый интерес.

Я снова поймал себя на мысли, что думаю об опасной Фаворитке, а фактически теневой правительнице крупнейшего клана людей этой начальной локации. Что и говорить, шикарная и страстная в постели женщина, хоть и смертельно опасная. Виктория Бассет единственная разглядела во мне мужчину. Даже Варя Толмачёва, которая мне очень нравилась, и которая относилась к котёнку весьма приветливо, видела во мне лишь забавного говорящего зверька, с которым можно поговорить наедине и поделиться своими печалями и секретами. Да, однажды дочь Инженера пообещала дождаться моего превращения в человека, но похоже сама не очень-то верила в такую возможность.

Когда-то давно, ещё в «Приюте Кузьмича», я подслушал разговор Вари с её подругой Шелли. Тогда человеческая девушка призналась, что Сержант ей нравится, и будь Зверолов несколько более решителен, прояви хоть немного напора и чувств, Варя согласилась бы с ним встречаться, даже несмотря на ожидаемую негативную реакцию своего отца. С тех пор много воды утекло, и Сержант из двух девушек неожиданно выбрал хвостатую Шелли, но я всё равно держал в голове тот давний подслушанный разговор. Завтра «Альянс Неудачников» покинет изначальную песочницу, и если я последую за своим формальным хозяином, то упущу последнюю возможность раздобыть заклинание превращения в человека, после чего вынужден буду провести остаток дней в облике рыжего кота. Надолго ли хватит неосторожно данного Варей обещания? Да и готов ли я сам связывать симпатичную добрую девушку несбыточным обещанием и ограничивать её свободу?

Не лучше ли в таком случае оставить группу Сержанта и отправиться к Виктории Бастет, знающей различные способы превращения из кошки в человека и способной научить им меня? Хотя наивным я не был и прекрасно понимал, что рецепт алхимического зелья или заклинание превращения просто так Фаворитка мне не отдаст, и столь нужные мне знания придётся отработать долгой службой на «кошачью богиню». Причём вовсе не факт, что коварная Фаворитка в итоге действительно расплатится со мной. Какой ей вообще резон выполнять обещание и терять свою власть надо мной?

* * *

Древняя крепость спала. Лишь пара вооружённых ружьями охранников – шерх Анита Ур-Вайе и Макс Дубовицкий – следили за четырьмя спасёнными от Минотавра и Ламии людьми, чтобы те не вздумали сотворить какую-либо глупость. Я тоже внимательно следил за новенькими и прислушивался к их разговорам, ожидая возможных неприятностей. Но чудом спасшиеся игроки так натерпелись за предыдущий день, что мирно отдыхали после всего случившегося.

А я вот не мог уснуть и бродил по тёмным коридорам старинной крепости, размышляя о своей судьбе. Чтобы отогнать тяжёлые мысли, направился в библиотеку. Хоть основную часть книг и свитков сгрузили во дворе, чтобы завтра увезти с собой в большой мир, в библиотеке всё равно оставались какие-то повреждённые старинные книги, рассохшиеся рассыпающиеся от ветхости свитки и старинные карты. Я намеревался покопаться в древних фолиантах, чтобы до выхода из песочницы ознакомиться с оставляемыми тут ценностями, к которым уже не получится никогда вернуться.

Сперва я испытал разочарование. Оставшиеся в библиотеке книги и свитки находились в настолько ужасном состоянии, что крошились и расползались у меня в лапах. Всё представлявшее ценность действительно уже вынесли. А затем… моё внимание привлекла висящая на стене большая карта. Она выцвела и потемнела, к тому же отсутствовал крупный фрагмент сверху, но всё же изображённая на карте местность была легко узнаваема.

Большая полноводная река «Новая Амазонка». Знакомые острова на ней, в том числе и тот, на котором когда-то располагался ныне сожжённый «Приют Кузьмича». Горный хребет. Обширные болотные территории… Судя по всему, передо мной была подробная карта нашей «песочницы», составленная кем-то неизвестным в стародавние времена. Я быстро сориентировался. Мы сейчас находились здесь. Южные Руины на карте были отмечены как крепость с каким-то необычным символом в виде чёрно-белого восьмигранника. Такой же символ нашёлся и в Городе Сотен Черепов, и в болотных руинах с восьмилапами, и в почти полностью разрушенной сейчас Восточной Крепости. В «песочнице» хватало поселений и без такого нарисованного символа, но именно этот чёрно-белый восьмигранник меня заинтересовал.

Всего на карте нашлось восемь отмеченных таким знаком мест. Чем-то эти локации примечательны и отличаются от всех других старинных сооружений? А ведь точно! В каждой из таких локаций обязательно находилось секретное место с особо ценными сокровищами, и каждый раз обнаружение тайной комнаты сопровождалось однотипным игровым сообщением: «Вы обнаружили первую (вторую, третью) из восьми скрытых локаций начальной игровой зоны!», после чего персонажа награждало трёхдневным благословением на ускоренный набор опыта и навыков. Уже трижды наблюдал такое. Неужели здесь я обнаружил карту с расположением всех имеющихся «секреток» начальной игровой зоны?!

Сердце от волнения забилось учащённо. Похоже, я прикоснулся к очередной тайне! Хотя стоп… Я посещал болотные руины и даже добыл там карточку вызова жуткого восьмилапа, но никакого сообщения об обнаружении скрытых локаций тогда не появилось. Хотя тогда я и не рыскал особо в старинных развалинах, ограничившись лишь получением находящейся на видном месте карточки-артефакта, после чего с ценной добычей в зубах поспешил к своему хозяину Сержанту и спрятал артефакт в его рюкзаке. Выходит, я пропустил самое ценное и не нашёл в тех болотных руинах вход в тайную комнату?

Кстати, секретная комната в Восточной Крепости была уничтожена, когда Воительница шерхов Авелия Ун Понар неосторожно активировала защиту, после чего вся центральная башня рухнула. Что же тогда получается? Теперь уже никто из игроков не сможет собрать «полный набор» из восьми посещённых секретных мест и выяснить, какой приз положен за это редчайшее достижение? Авелия Ун Понар ушла в большой мир вместе со своим кланом шерхов, так что больше не сможет вернуться в «песочницу» и принять участие в разгадывании остальных тайн. А все остальные искатели сокровищ, как минимум, уже не смогут посетить башню в Восточной Крепости. Получается, я остался единственным, кто ещё сохранил шанс посетить все древние руины и собрать полную коллекцию? Если, конечно, не уйду завтра в большой мир вместе со всем «Альянсов Неудачников», а останусь внутри энергетического купола.

Признаться, вариант повременить с уходом нравился мне всё больше и больше. Если найти все секреты «песочницы», наверное можно получить какой-то уникальный приз. Настолько ценный, что его, возможно, даже удастся обменять у Виктории Бастет на столь желанное заклинание обращения в человека. Было бы здорово!

Где хоть расположены оставшиеся секреты? Болотные руины понятно, я хорошо знаю это место и легко смогу его найти. Ещё восьмиугольником был отмечен какой-то крупный посёлок на севере, за холодным горным хребтом. Спорная территория, там сейчас шли активные боевые действия между людьми и шерхами, но я всё равно постарался запомнить расположение посёлка на карте.

Потом… это что, озеро нарисовано? Карта в том месте была сильно заляпана грязью, так что пришлось мне выпускать когти, лезть на стену и оттирать фрагмент карты своей лапкой, а затем ещё и вылизывать рисунок языком. Да, точно, озеро среди холмов. Расположенное чуть восточнее того самого горного перевала, по которому мы с Сержантом прошли в самый первый день появления в игровом мире. Не помню там никакого озера. Разве что возле посёлка Орши-Ур, там ещё водопад имелся, в котором едва не утонул мой хозяин. Никакого острова изображено на карте не было, знак в виде восьмиугольника был нарисован прямо поверх воды. Что-то интересное находится на дне озера? Придётся превращаться в рыбу и нырять. И хотя там в озере, помнится, много змей водилось, но всё же я не сомневался, что справлюсь.

Седьмая отметка находилась на северо-востоке, глубоко на территориях шерхов. Характерной приметой того места была двуглавая гора, чёрно-белый восьмиугольник располагался как раз между её вершин. Сориентируюсь на местности, найду древние развалины, а там уже осмотрю их внимательно.

А вот последняя, восьмая отметка поставила меня в тупик. Где-то на территориях «Новых Фараонов», севернее Горда Сотен Черепов и не так уж далеко от границы с шерхами. Холмы, ущелье, на старой карте даже изображён был мост через горное ущелье. Не может быть… Это же замок Виктории Бастет! Похоже, Фаворитка Фараона построила себе дворец как раз на месте древних руин. Это было одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо тем, что я знал это место и мог найти. Плохое же заключалось в том, что я похоже понял происхождение настолько богатой библиотеки магических книг у супруги Фараона. Виктория Бастет нашла тайную комнату и выгребла из неё всё ценное!

Это конечно плохо, что ценности были найдены, но вот сохранилась ли сама тайная комната? Смогу ли я её посетить, чтобы игровые алгоритмы зачли мне выполнение сложного задания обнаружения всех восьми секретов «песочницы»? Вопрос был интересным. Во дворце Виктории Бастет я посетил все комнаты первого и второго этажа, но вот на цокольный этаж не спускался. Там вроде располагался бассейн, хотя возможно в цоколе имелись и другие комнаты. Да и вообще сам дворец супруги Фараона построен на месте старинной постройки, так что возможно под современным зданием сохранился целый лабиринт древних казематов, коридоров и комнат, одна из которых и была мне нужна.

Бывшая служанка Фаворитки может это знать! Маргарита Овчинникова много дней проработала во дворце Виктории Бастет и наверняка хорошо изучила расположение всех комнат. Причём девушка не слишком удивится, если котёнок с ней заговорит, поскольку раньше Маргарита со мной уже общалась, пусть я и выглядел тогда как человек. Азбуку Морзе бывшая служанка, конечно, не поймёт, но это уже и не требуется. Накопленные свободные очки навыков вполне позволяли мне поднять умение Переводчик до пятидесятого уровня, а имеющиеся очки мутаций произвести Модификацию Гортани, чтобы маленький котёнок наконец-то заговорил человеческим голосом!

* * *

Эх, нужно было сперва потренироваться… Зевающая Маргарита долго не могла понять, чего от неё добивается маленький котёнок, потом всё же прислушалась к моему тоненькому голоску и… смеялась так долго и звонко, так что даже разбудила спавшего с ней на одной лежанке Эдуарда Самарского. Маргарита объяснила своему недовольному кавалеру (или уже официальному мужу, кто их разберёт?), что видела забавный сон, сама же поманила котёнка в коридор, чтобы поговорить наедине.

– У тебя голос один-в-один как у главной злодейки в диснеевском мультфильме «Похождения императора Кузко», которая угодила в тело котёнка и говорила так же смешно, – пояснила Маргарита своё веселье, а потом посерьёзнела и попросила ещё раз рассказать, что мне собственно нужно.

Девушка внимательно выслушала меня и ответила, что под дворцом Виктории Бастет действительно имеется целая сеть старых коридоров или пещер. Служанка присутствовала при разговоре охранников и работников дворца на эту тему, а пару раз и сама в цокольном этаже слышала доносящиеся снизу из-под пола странные звуки – вроде как приглушённый вой и тяжёлые удары. Сама Маргарита Овчинникова в тех катакомбах не была. Ещё до появления девушки во дворце по приказу супруги Фараона все ведущие вниз проходы были наглухо замурованы, поскольку в тех пещерах вроде как водилось немало смертельно опасных тварей, к тому же именно там в подземных коридорах каждый вечер появлялись атакующие людей ночные бестии. За всё время проживания Маргариты во дворце ночные бестии наверх ни разу не проникали и людей не тревожили, так что подтвердить или опровергнуть их существование в подземных коридорах девушка не могла.

Опасные твари? С мелкими я наделся справиться, а крупные монстры столь маленькое существо игнорировали. Ночных тварей я тоже не боялся, поскольку они неспособны были замечать котёнка в состоянии скрытности, да и можно было уйти в бестелесное состояние. Я поблагодарил девушку за информацию, и зевающая на ходу Маргарита ушла отсыпаться дальше.

Я же задумался. Слова бывшей служанки подтвердили мою догадку, что тайную комнату, если она сохранилась, нужно искать под дворцом супруги Фараона. Вот только как проникнуть в старые подвалы, если все проходы наглухо замурованы? Такому как я слабому котёнку вовек не растащить тяжёлые камни и не пробраться глубже. Хотя… мой взор упал на пробегавшую мимо крупную саблезубую крысу. Вот кто мне поможет! На старушке-земле крысы были способны рыть длинные подземные туннели и проникать практически в любые подвальные помещения. Подозреваю, что саблезубые крысы нового мира земным сородичам в рытье нор нисколько не уступали. Думаю, Сержант не обидится, если я заберу с собой приручённый им зубастый отряд. Уж чего-чего, а крыс в Южных Руинах водилось столько, что Зверолов без труда приручит себе ещё хоть несколько сотен зубастых тварей.

Итак, решено! Я временно покидаю группу Сержанта, чтобы заняться своими собственными делами и научиться превращаться в человека. Восемнадцать саблезубых крыс составят мне компанию, больше никого из питомцев я брать не стал. Было конечно сильное искушение позвать с собой Тьму – эта громадная зубастая самка Химероидной Пумы считала котёнка своим детёнышем и готова была сопровождать повсюду. Вот только Тьма была единственным источником молока для малышки Надежды, так что я оставил свою заботливую «мамашу» с Сержантом.

Уходить не попрощавшись и не предупредив остальных было как-то неправильно. Но этот вопрос решился сам собой. В коридор неожиданно выглянула встревоженная Варя Толмачёва – видимо, суетящиеся вокруг меня и пищащие крысы разбудили Разведчицу.

– Куда-то направляешься, Васька? – спросила девушка и присела, подставив мне запястье руки, чтобы я мог отстучать ей ответ.

Но я удивил свою подругу тем, что не стал использовать привычный способ общения, а ответил человеческим голосом:

– Да, ухожу на какое-то время. Нужно найти одну вещь, без которой я не могу уйти в большой мир. Потерянную страницу книги. Это очень важно для меня. Да и для тебя тоже. Не говори пока Сержанту!

Предупреждение насчёт Сержанта я озвучил, поскольку не был уверен, что Зверолов позволит своему питомцу уйти. По всем игровым алгоритмам я всё-таки считался питомцем человека, что накладывало на меня определённые ограничения. Прямому приказу хозяина я, наверное, не смог бы противиться. И хотя раньше Сержант не злоупотреблял своим положением и не требовал от котёнка подчинения, но проверять это и рисковать своей свободой я не хотел.

– И как долго ты собираешься отсутствовать?

На этот вопрос я не ответил, поскольку и сам не знал ответа. Возможно, мне хватит и пары-тройки дней, хотя не исключено, что мои поиски займут несколько больше времени. Так и не дождавшись ответа, Варя выпрямилась и помахала мне рукой на прощание.

– До встречи, мой маленький герой! Возвращайся скорее!

 
Читать Форум Узнать больше Скачать отрывок на Литрес Внимание! Вы скачиваете отрывок, разрешенный законодательством и правообладателем (не более 20% текста). После ознакомления вам будет предложено перейти на сайт правообладателя и приобрести полную версию произведения. Купить электронку Купить бумажную книгу
5.0/1
Категория: Новая книга про попаданца | Просмотров: 343 | Добавил: admin | Теги: Альянс неудачников 3, Михаил Атаманов, Первая зима
Всего комментариев: 0
avatar
Вверх